З.РЗАЕВ
В связи с вступлением Азербайджана в Совет Европы стал актуальным и вопрос политзаключенных. Учитывая то, что СЕ потребовал пересмотреть вопрос и лидера талышских сепаратистов Аликрама Гумбатова, следовало ожидать, что работы у его адвоката в ближайшем будущем прибавится. Однако этого не произошло. Вчера адвокату Гумбатова Эльчину Гамбарову объявили, что подзащитный от его услуг отказывается.
Эльчин Гамбаров был крайне удивлен: “Я с 1994 года работаю с А.Гумбатовым. Естественно, в настоящее время он находится в тяжелейших условиях в одиночной камере.
Играет также роль его психологическое эмоциональное состояние. До сих пор он не жаловался на мою работу, его семья тоже была довольна. Жена Гумбатова Судаба Расулова неоднократно звонила из Голландии и благодарила меня. Хотя в последние 3-4 месяца у нас появились расхождения по тактике защиты”.
По словам Гамбарова, расхождение во взглядах были связаны с акцией голодовки, предпринятой Гумбатовым.
Причина столь крайней акции протеста была довольно странной – отсутствие вентилятора. Им Аликрама Гумбатова снабдили, и Гамбаров уговорил лидера талышских сепаратистов отказаться от продолжения голодовки.
Но Гумбатов не успокоился и потребовал более активных действий от защиты, а конкретно, он хотел подать в суд сразу на несколько органов власти. Однако адвокат был против: “Я исходил из азербайджанских реалий. Когда эксперты СЕ были активны, все было нормально.
Но летом их активность спала. Кстати, и этот застой в работе по защите прав политзаключенных в своей мере отразился на его эмоциональном состоянии”, – говорит Э.Гамбаров.
По его мнению, повода для отказа от защиты не было, так как “адвокат работал добросовестно”. “Но что делать, – отмечает Гамбаров, – как говорится, дело хозяйское”.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год