Р.БАБАЕВ
В эти дни в Сабаильском суде проходит рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении Фариды Кунгуровой, которая обвиняется в противозаконных действиях, подпадающих под статью 132 (нанесение побоев) Уголовного кодекса АР. В обвинительном акте говорится, что 6 марта 2001 года в 11 часов утра Фарида Кунгурова избила во дворе соседку Зохру Алиеву. Обвиняемая Фарида Кунгурова обратилась в редакцию “Эхо”.
По ее словам, 5 марта 2001 года вбежавшая домой ее 6-летняя дочь Эстер пожаловалась бабушке Жасмин Тагиевой на то, что ей во дворе угрожала ножом соседка Раня Мамедова. Самой Фариды дома не было и все это ей поведали ее родственница Ж.Тагиева, медсестра Раиса Мустафаева, находившаяся в тот момент у них в квартире, и соседка Севиндж Шихалиева.
Как рассказывает Ф.Кунгурова, все началось с того, что Эстер сорвала в огороде, который находится в общем дворе, цветок, на что Раня отреагировала весьма своеобразно. Она схватила ребенка и поднесла к ее горлу нож со словами: “Я тебе башку отрежу и руки, если еще раз сорвешь цветок с моего огорода”. Родственники Кунгуровой вышли во двор выяснить обстоятельства случившегося с ребенком. Подойдя к обидчице своей внучки, Жасмин Тагиева поинтересовалась причиной, побудившей соседку так жестоко обойтись с шестилетним ребенком. На что Раня Мамедова (записано со слов Ф.Кунгуровой) “стала угрожать Тагиевой ввиду того, что она по национальности является армянкой”.
Ф.Кунгурова акцентирует внимание на том, что и до этого случая имели место неоднократные угрозы в адрес Тагиевых Жасмин и ее дочери Зейнаб со стороны Мамедовой Рани и Алиевой Зохры из-за национальной принадлежности Тагиевой-старшей. По словам Кунгуровой, ее ребенок перенес стресс и до сих пор отказывается выходить во двор. На следующий день внимание Ф.Кунгуровой привлек шум, доносившийся со двора.
“Выйдя из квартиры, я стала свидетелем того, что Зохра Алиева угрожала на балконе общего двора Жасмин Тагиевой с применением нецензурной брани, она еще раз проехалась по поводу ее национальной принадлежности. Со стороны наших соседей постоянно происходят наезды на мою сводную сестру Зейнаб Тагиеву и мачеху Жасмин Тагиеву по поводу национальной принадлежности. Кроме того, они частенько недобрым словом упоминают и мою национальность. Я еврейка, и они пытаются “спровадить” меня и моего ребенка в Израиль”.
Как утверждает Ф.Кунгурова, Зохра схватила Ж.Тагиеву за платье и попыталась нанести ей удар. Вступившись за родственницу, Фарида разняла женщин. “Тогда Зохра со словами: “Армян защищаешь?” вцепилась мне в волосы и ударила меня по лицу. Я стала отмахиваться от нее, так как не посмела применить против нее один из приемов джиу-джитсу, которым неплохо владею, осознавая, что для моей соперницы это противостояние может закончиться весьма плачевно”, – продолжила Ф.Кунгурова.
Несмотря на это, как указывает обвиняемая по делу, Зохра Алиева подала жалобу в РУП Сабаильского района, представив справку о получении легких телесных поврежений. В свою очередь Кунгурова также представила подобный документ о получении ею легких телесных повреждений в тот же РУП. Дело было направлено на расследование майору полиции Ахмеду Зейналову.
Ф.Кунгурова обращалась с жалобой на “необъективное рассмотрение уголовного дела, возбужденного против нее, со стороны А.Зейналова” в ГУП г.Баку, в генпрокуратуру и в МВД. Против нее выдвинуты обвинения по статьям 221.1 и 221.3 (хулиганство с применением холодного оружия) УК АР.
После ее неоднократных жалоб в вышестоящие органы статьи 221.1 и 221.3 УК АР были заменены на 132 (побои). Ф.Кунгурова представила в редакцию ответы на свои запросы, полученные ею из МВД и из ОИУ ГУП г.Баку. В письме из ГУП г.Баку за подписью Яшара Хагвердиева указывается, что дело взято под контроль с целью объективного рассмотрения дела со стороны А.Зейналова.
Ф.Кунгурова отмечает, что несколько раз подавала встречный иск против З.Алиевой, но ее жалоба так и не была принята во внимание. Как утверждает Ф.Кунгурова, во время следствия против нее применялись запугивания.
Сегодня в Сабаильском суде председательствующий на процессе Ильхам Агаев собирается огласить приговор. Мера пресечения согласно статье 132 УК АР – от наложения штрафа до 6 месяцев лишения свободы. Фарида Кунгурова надеется на то, что судья будет объективен.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год