Защитники карабахских инвалидов бессильны перед судом

Подсудимые и адвокаты на процессе по карабахским инвалидам уже сказали свое слово. Теперь слово за судом или за теми, кто за ним стоит. Эта мысль была главным лейтмотивом всего вчерашнего заседания Комитета защиты прав Организации карабахских инвалидов (ОКИ). Правозащитники убеждены, что на протяжении всего процесса судьи работали по заказу властей и итог будет один – осуждение.

Председательствующая на заседании, глава АНК ХГА Арзу Абдуллаева попросила присутствующих юристов спрогнозировать результаты судебного процесса, если суд был бы объективным и справедливым. Подводя итоги, можно сказать, что по общему мнению, статьи, предъявленные обвинением не соответствуют содеянному инвалидами.

То, что карабахцы пошли на акцию протеста было нарушением общественного порядка, но не до такой степени, чтобы осуждать их на столько лет. И уж тем более не было объективных причин ликвидировать регистрацию ОКИ. Более того, если быть полностью объективными, то на скамью подсудимых надо сажать еще и полицейских, давших ложные показания.

По мнению юриста Исахана Ашурова, статью о сопротивлении властям из обвинения необходимо вообще исключить, потому как сопротивления властям не было. Судя по видеоматериалам, продемонстрированным в суде, имела место самооборона, считает И.Ашуров.

Правозащитники заметили странную закономерность – за 26 пострадавших полицейских было арестовано 26 инвалидов. Десятерых впоследствии отпустили.

В сложившихся обстоятельствах правозащитникам остается лишь два метода борьбы: давление на власть со стороны международного сообщества и давление местной общественности.

В частности, с помощью акций протеста и посредством СМИ. По словам зампреда комитета Арзу Абдуллаевой, митинги будут продолжаться до тех пор, пока карабахских инвалидов не выпустят на свободу.

Кстати, депутату Милли меджлиса Игбалу Агазаде прислали повестку из следственных органов. Причину вызова он не знает, но подозревает, что это связано с его активным участие в защите прав инвалидов Карабаха.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год