Процесс Джан-Мирзы Мирзоева переносится в Баиловскую тюрьму

В здании Военного суда по тяжким преступлениям наконец-то состоялось предварительное заседание по уголовному делу, возбужденному в отношении шестерых обвиняемых: Алиюсифа Тахирова, Айдына Джафарова, Айдына Ширинова, Гасана Мустафаева, Даяната Керимова и капитана второго ранга Джан-Мирзы Мирзоева.

Напомним, что в первый раз попытка провести предварительное заседание была предпринята 18 июня в Военном суде. Однако в тот день на скамье подсудимых присутствовали лишь трое из обвиняемых: Дж.Мирзоев, А.Тахиров и А.Джафаров. Поэтому судебная коллегия в составе Гурбата Аскерова, Натига Алиева и Искандера Гаджиева решила перенести начало процесса на 20 июня в Баиловскую тюрьму.

Коллегия мотивировала отсутствие в зале заседания Д.Керимова и Г.Мустафаева тем, что оба отбывают пожизненные сроки наказания и, в связи с этим, возникает масса проблем с доставкой их в какой-либо судебный зал, находящийся в черте города. А.Ширинов отсутствовал из-за того, что находился в больнице. На состоявшемся два дня спустя заседании произошли кардинальные изменения. Так, в актовом зале Баиловской тюрьмы, где был проведен “второй раунд” предварительного заседания, присутствовали все шесть обвиняемых, проходящих по делу.

Однако это не помешало адвокату Дж.Мирзоева Октаю Алиеву заявить отвод составу суда в связи “с несостоятельностью по обеспечению гласности процесса”. Большинство подсудимых и их адвокатов ратовали за то, чтобы перенести рассмотрение процесса либо в здание Суда по тяжким преступлениям, либо в Военный суд. Ходатайство О.Алиева было принято и отправлено на рассмотрение в Апелляционный суд.

В свою очередь решением от 29 июня нынешнего года Апелляционный суд отклонил просьбу Октая Алиева, и вчера Гурбат Аскеров снова предстал на процессе в качестве председательствующего по делу. Судебное заседание, начало которого было намечено на 11 часов утра стартовало лишь в 12.38 по-бакинскому времени. В зале суда присутствовали представители посольств Великобритании и США.

Из 15 человек, проходящих по делу в качестве потерпевших, пришли лишь двое – сыновья погибших в разное время у подъездов своих домов начальника Бакинского высшего военно-морского училища, контр-адмирала Эдуарда Гусейнова и вице-спикера Милли меджлиса Афияддина Джалилова – Эльдар Гусейнов и Нихат Джалилов.

Большинство обвиняемых сообщили суду, что до сих пор им не предоставили возможность ознакомиться с материалами уголовного дела. Некоторые не читали по тем или иным причинам обвинительный акт. Айдын Джафаров заявил, что не нуждается в адвокате. Гурбат Аскеров зачитал посудимым их права, предусмотренные статьей 91 Уголовно-процессуального кодекса.

Октай Алиев представил суду ходатайство от имени Джан-Мирзы Мирзоева, в котором было выделено три пункта – капитан второго ранга просил у коллегии представить в его распоряжение некоторые моменты обвинительного акта на русском языке, позволить ему подробно ознакомиться с материалами дела и изменить меру пресечения в его отношении.

После этого судебная коллегия удалилась на принятие решения по поводу назначения дня проведения следующего судебного заседания. Вернувшись в зал, Аскеров огласил решение суда, согласно которому рассмотрение дела переносится на 19 июля и будет проходить в здании Баиловской тюрьмы.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год