Бакинские врачи могли бы спасти человека, но “умыли руки”

Перед зданием N27 по улице Рашида Бейбутова то ли от сердечного приступа, то ли по другой причине скончался мужчина приблизительно 55 – 60 лет. Одет он был вполне прилично – небогато, но вполне опрятно. Скончавшийся человек пролежал на оживленной улице почти три (!) часа. По словам очевидцев, примерно в 15.00 у мужчины неожиданно начались судороги, и он упал. Он рухнул на землю и еще некоторое время дергался в предсмертной агонии. Равнодушные прохожие, спешащие по своим делам, спокойно наблюдали за конвульсиями несчастного. Правда, нашлись серднобольные люди, которые поймали попутную машину скорой помощи. Однако врачи, ехавшие в ней, только попытались оказать первую необходимую помощь. Им это не удалось по каким-то причинам, и они поспешили уехать.

15 минут спустя к месту происшествия по вызову подъехала другая карета скорой помощи. Врачи, осмотрев мужчину, заявили, что помочь ему уже ничем нельзя: дескать, хотя он еще и жив, у них нет при себе необходимых приборов, в частности кислородных масок. С тем и уехали.

Мужчина отдал Богу душу, но его тело так и осталось лежать на асфальте под любопытными, но не более, взглядами прохожих. Только ближе к 18.00 подкатила машина с полицейскими и сотрудниками районной прокуратуры, которые, зафиксировав смерть, увезли тело в морг.

Интресно, что появление наших корреспондентов вызвало бурное негодование полицейских, всячески пытавшихся помешать нашим сотрудникам выполнять свои профессиональные обязанности. Мы, конечно, не собираемся учить блюстителей порядка работе, но пролежавший несколько часов на улице труп в заслугу им поставить никак не можем. От каких-либо комментариев они отказались, да собственно эти самые коммментарии здесь излишни.

Личность покойного еще не установлена, так как документов у него при себе не оказалось. Рядом с трупом была только сумка, набитая нехитрой снедью. По всей вероятности, мужчина возвращался с рынка. В общем, судя по всему, человеческая жизнь в Азербайджане, кажется, утрачивает какое бы то ни было значение…

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год