Армянское агентство “Снарк” передало сообщение, согласно которому “известный армянский общественный деятель Зорий Балаян” не разыскивается более по линии Интерпола. По сообщению пресс-службы министерства внутренних дел Армении, решение о приостановлении розыска Зория Балаяна было принято в ходе обсуждений наблюдательного совета надзора над архивами Интерпола.
“Как заявил генеральный секретарь Интерпола Роланд Нобель, решение в отношении Зория Балаяна было принято с учетом того, что его розыск имел политический характер, что противоречит пункту 3 устава Интерпола”, – говорится в сообщении “Снарк”.
В азербайджанском же бюро Интерпола корреспонденту “Эхо” напомнили, что однажды уже подтверждали журналистам – Зорий Балаян находится в розыске по каналам Интерпола.
Напомним: Зорий Балаян, которого “Снарк” именует “известным армянским общественным деятелем”, был объявлен в розыск по каналам Интерпола после того, как во время расследования взрывов в бакинском метро на его причастность к организации террористических актов против Азербайджана указал один из обвиняемых – боевик лезгинской сепаратистской организации “Садвал”, прошедший диверсионно-террористическую подготовку на базе армянских спецслужб.
Позже сам Зорий Балаян, выражая возмущение по поводу того, что, будучи объявленным в розыск, оказался, по сути дела, “невыездным”, признал, что имел контакты с арестованными в Баку террористами и даже упомянул одного из них в своей книге.
В самом деле, устав Интерпола запрещает объявление в розыск по каналам этой организации лиц, разыскиваемых по политическим мотивам, и именно это обстоятельство постоянно подчеркивали в Армении. Однако терроризм по своему определению относится к политизированным преступлениям.
И если сегодня армянским активистам на самом деле удастся “отмазать” от Интерпола Зория Балаяна, то завтра без особого труда от ответственности может уйти кто угодно: от бен Ладена до Караджича. И остается только надеяться, что речь идет не о создании опасного прецедента спекуляции на статье 2 устава Интерпола, а об очередной “утке”.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год