Судьба Мирмахмуда Фаттаева зависит от президента

До завершения внеочередной сессии Милли меджлиса осталось всего одно заседание. Естественно, в течение всей работы парламента парламентарии не отличались особой дисциплинированностью. Одни депутаты посещают заседания ММ изредка, другие приходят только на утренние заседания. Среди меджлисменов есть и такой, кто в течение всей работы парламента нового созыва даже не переступил порога Милли меджлиса. Речь идет о лидере ПНФА-“классиков” Мирмахмуде Фаттаеве.

Под конец сессии парламентарии вспомнили о дисциплине и решили обратить на нее серьезное внимание, руководствуясь принципом “лучше поздно, чем никогда”. Поводом для этого послужила словесная перебранка между спикером Милли меджлиса и лидером ПНФА Али Керимовым на одном из последних заседаний, выходящая за нормы этики.

На вчерашнем заседании ММ представитель правящей партии “Ени Азербайджан” Али Ахмедов высказал мысль о том, что дисциплинарная комиссия Милли меджлиса должна усилить свою деятельность. По мнению А.Ахмедова, в последнее время некоторые депутаты позволяют себе оскорбительные действия и выражения, которые порочат всех парламентариев.

“Действительно, многие депутаты позволяют себе действия, выходящие за рамки норм этики”, – согласился глава дисциплинарной комиссии ММ Керим Керимов. Однако, как выяснилось из его слов, дисциплинарная комиссия лишена полномочий действовать самостоятельно. Согласно внутреннему уставу ММ, конкретные меры против недисциплинированного депутата могут быть приняты лишь после письменного указания руководства ММ. Тем не менее глава парламента считает, что он не обязан писать докладные после каждого негативного случая.

По словам главы парламента, многие депутаты, выступающие во время обсуждения повестки дня, при рассмотрении законопроектов не участвуют в этом процессе. А из представителей оппозиции только Низами Гулиев и Джамиль Гасанов участвуют в рассмотрении законопроектов, остальные после обсуждения повестки дня покидают свои места. “Это для вас не трибуна, чтобы отсюда вы говорили подготовленные в штабе партии выступления”, – отметил глава ММ.

Глава ММ дал распоряжение дисциплинарной комисии ММ заняться также вопросом посещаемости депутатов. По словам М.Алескерова, существует множество фактов, когда многие депутаты пропускают либо вечерние, либо утренние заседания ММ, либо вообще не приходят на заседания.

Стоит ли ожидать, что устное распоряжение спикера послужит толчком для решения вопроса депутатства Мирмахмуда Фаттаева? Сам лидер ПНФА-“классиков” Мирмахмуд Фаттаев не принял всерьез устное распоряжение спикера.

“Я свое отношение к Милли меджлису выразил после того, как получил депутатский мандат. И слова депутатов и спикера никак не могут повлиять на мое решение”, – заявил “Эхо” М.Фаттаев.

Почему же, в таком случае, не отказаться от депутатского мандата?

По словам М.Фаттаева, во-первых, такой процедуры не существует. Во-вторых, он не может отдать депутатский мандат людям, которые крадут деньги, воздух и даже голоса граждан страны. Тем более, что он заслужил его благодаря доверию своих избирателей.

С другой стороны, заявил Мирмахмуд Фаттаев, создавшаяся неопределенная ситуация поставила руководство Милли меджлиса в безысходное положение. И если даже не только М.Алескеров, а все депутаты ММ хором будут настаивать на решении этого вопроса, то и тогда они ничего не могут сделать. Все дело в том, что решение этого вопроса зависит от двух людей – обладателя депутатского мандата Мирмахмуда Фаттаева и президента страны Гейдара Алиева. “Для меня этот вопрос уже не существует, а вот Гейдар Алиев сам никак не решит его”, – заявил М.Фаттаев.

Из архивов газеты ЭХО, 2001 год