Тем не менее армянские лоббисты намерены “продолжать борьбу”.
Кампания по проталкиванию “армянских резолюций” в парламентах разных государств, по всей видимости, дала очередной сбой. Как сообщила газета “Азг”, провалом закончились попытки протащить подобный документ в парламенте Канады. Резолюцию, содержащую признание “геноцида армян”, на суд канадских парламентариев представил депутат парламента Саргис Асатурян, заручившийся поддержкой госпожи Огустин из фракции либеральной партии Канады.
Причем обсуждение законодательной инициативы в парламенте проходило в присутствии посла Армении в Канаде господина Ары Папяна, еще недавно занимавшего ответственный пост в МИД Армении, сидевшего в окружении представителей местной армянской общины. В результате голосования резолюция о признании “геноцида армян” не прошла с разницей в один голос.
Правда из достаточно сумбурного сообщения “Азг” непонятно, сколько депутатов принимало участие в голосовании.
Тем не менее газета не преминула сообщить, что даже после провала резолюции шестеро депутатов продолжали выступать с призывами в пользу признания “геноцида”: Мадлен Далфонд-Гирал из блока квебекцев, Билл Блейки – из национал-демократической партии, Билл Кейси – из прогрессивных консерваторов и Бен Эп – из канадского союза (прежде – реформистская партия).
Кампания по проталкиванию “армянских резолюций” в парламентах разных государств с момента прихода к власти в Армении Роберта Кочаряна и его “команды”, опирающихся – со всеми вытекающими отсюда последствиями – на поддержку АРФ “Дашнакцутюн”, уже давно превратилась в Армении в ведущую составляющую внешней политики.
И, как того и следовало ожидать, каждая удача подобного рода представляется как успех “президентской команды”. Однако теперь события развиваются с переменным успехом. Как известно, армянским лоббистам не удалось добиться принятия “армянской резолюции” палатой представителей конгресса США, парламентом Швейцарии, теперь к ним добавилась Канада.
Поэтому трудно исключать, что провал армянской резолюции в канадском парламенте окажет влияние и на внутриполитическую обстановку в Армении. Тем более в нынешней ситуации, когда положение президента страны вряд ли можно назвать уверенным и прочным.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год