М.ЭНВЕРОГЛУ
Муссируемый на протяжении последнего месяца скандал вокруг так называемого задержания в Баку агента армянских спецслужб Раи Агасян оказался “высосанным из пальца”. Речь может идти об обыкновенном криминале.
По крайней мере, на этом настаивает старший оперуполномоченный отдела уголовного розыска Хатаинского районного управления полиции Аловсат Алиев. Он утверждает, что при его участии была выявлена группа лиц, проживающих в Баку под фальшивыми паспортами.
Понятно, что эти люди были задержаны. При допросе женщины, проходившей по документам как Назрин Гаджиева, та внезапно заявила, что она Рая Агасян, а документ на чужую фамилию приобрела по знакомству.
Рассказ о ее долгой жизни в азербайджанской столице был опровергнут тщательной проверкой со стороны сотрудников угрозыска. По словам А.Алиева, позже выяснилось, что настоящее имя женщины Ульвия Манафова, а сама она уроженка Нефтачалы.
Однако история приобрела скандальный оттенок. На протяжении месяца в прессе публиковались различные материалы о ходе расследования по делу “Агасян”, ходили различные слухи вокруг записной книжки этой женщины, в которой, якобы, были обнаружены фамилии известных в Азербайджане персон, и т.п.
Старший опер отдела угрозыска Хатаинского управления полиции заявил, что он не имеет никакого отношения к этим слухам. По его словам, после идентификации личности дело Манафовой было передано в прокуратуру.
Однако А.Алиев написал рапорт на имя министра о своем увольнении из органов внутренних дел. Он уже имел беседу с Рамилем Усубовым, и, как сообщил Алиев, в ходе этой встречи обсуждалась и история “Раи Агасян”.
Правда, старший опер отдела угрозыска утверждает, что его решение об уходе нисколько не связано с последней скандальной историей. Рапорт об увольнении из органов связан с политическими воззрениями Аловсата Алиева. Дело в том, что он приходится родным братом лидеру Партии гражданской солидарности, депутату Милли меджлиса Сабиру Рустамханлы. По словам Алиева, Рамиль Усубов на встрече и сам отметил, что он чересчур политизирован.
Тем не менее в истории вокруг “Гаджиевой – Агасян – Манафовой” по-прежнему остается немало “темных” пятен. Почему она неожиданно выдала себя за армянку?
И почему правоохранители так долго не опровергали эту версию, напротив подогревая своим молчанием всевозможные спекуляции на этот счет. Видимо, была некоторая заинтересованность в раздувании скандала.
Что бы ни говорил Аловсат Алиев о своем уходе из органов по политическим мотивам даже ребенку понятно, что его “ушли” из органов. С.Рустамханлы ведь не вчера занялся политикой…
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год