Г.ГАМИДОВ
В субботнем номере “Эхо” председатель судейского комитета Ассоциации футбольных федераций Азербайджана (АФФА) Али Искендер Нагибеков возмутился работой рефери ФИФА Хагани Мамедова и “тех, кто за ним стоит”. Нагибеков обвинил судью и президента АФФА Фуада Мусаева в продаже игр чемпионата и Кубка страны по футболу. Напомним, что в интервью “Эхо” от 20.08.2002 Нагибеков обвинил Мамедова “в нечистоплотности и создании нездоровой атмосферы в АФФА”. Рефери ФИФА в долгу не остался и уже на следующий день в интервью “Эхо” назвал Нагибекова “случайным человеком с улицы”, представив заявление Нагибекова об уходе с поста председателя судейского комитета. На днях Али Искендер Нагибеков вновь обвинил Мамедова в предвзятом судействе, а национальную ассоциацию – в продаже чемпионата.
На этот раз ответить главе судейского комитета решил председатель юридического комитета ассоциации, глава правовой палаты АФФА, член исполкома Мурад Дамиров. “Нагибеков работает в АФФА достаточно долгое время, – говорит Дамиров, – и если он считает, что Хагани Мамедов продает игры, а Фуад Мусаев заранее определяет чемпиона, почему он не пожаловался в юридический комитет или правовую палату? Обратись Нагибеков к нам в комитет, мы бы обязательно занялись расследованием данного факта. Вначале, конечно же, мы бы попросили его хоть как-то доказать заявленное, а уж потом обратились бы за разъяснениями к Хагани. Разобравшись, дали бы надлежащую правовую оценку имеющему место факту”. – Может быть, Нагибеков был уверен, что ему не дадут возможности что-либо доказать? – Али Искендер прекрасно знает, что я очень объективный человек и не позволю на меня давить. Кстати, если Фуад Мусаев сам заранее определял чемпиона, так почему же ФК “Шафа”, созданный при АФФА, ни разу не становился чемпионом? Разве Мусаеву было выгодно, чтобы чемпионом становился “Шамкир”?
Все обвинения Нагибекова сплошная ерунда. Дамиров отметил, что согласно уставам АФФА, УЕФА и ФИФА, все спорные вопросы организации не должны выноситься на страницы печати. “Он сам нарушает предписания устава, – говорит Дамиров. – Что касается обвинений Нагибекова, то уверен, что это не только его слова. Дело в том, что Али Искендер на данный момент работает в системе нефтеснабжения, которое, конечно же, связано с ПО “Азнефтяг”, главой которого является Рамиз Мирзоев, – он же президент ФК “Нефтчи”. Посредством подобных угоднических выходок Нагибеков желает завоевать авторитет в глазах руководителей клубов-отказников. Наверняка Нагибеков делает это небескорыстно. К тому же делает это именно сейчас, когда против АФФА проводится широкомасштабная кампания со стороны госструктур. На “передовую” “войны” с АФФА выдвинут именно Мирзоев, в руках которого аккумулировались достаточные финансовые средства”. Глава юридического комитета считает, что подобные высказывания Нагибекова в очередной раз направлены на силовое смещение с должности президента АФФА Фуада Мусаева. “Это недопустимо”, – говорит Дамиров.
Председатель правовой палаты отметил, что Хагани Мамедов – один из самых грамотных и добросовестных арбитров. “Лично я такого мнения о Мамедове, – продолжил Дамиров. – Обвинения Нагибекова в адрес рефери ФИФА безосновательны и абсурдны. Мамедов никогда не судил четыре игры в день”. Дамиров также отметил, что подобное поведение Али Искендера Нагибекова никак не скажется на дальнейшем отношении работников АФФА и судейского корпуса к его сыну – Эльдару Нагибекову. “Своим поведением Али Искендер ставит в неловкую ситуацию своего сына, которого мы знаем как хорошего и добросовестного человека”.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год