В субботнем номере наша газета, анализируя разгорающуюся в палестинских структурах борьбу за власть, высказала предположение, что Ясир Арафат, для того, чтобы сорвать намеченные на 20 января выборы, может санкционировать новую волну терактов в Израиле, чтобы потом использовать ответную антитеррористическую операцию израильских спецслужб, как повод для отмены плебисцита. К сожалению, прогноз оправдался.
Накануне террорист-самоубийца привел в действие взрывное устройство недалеко от арабской деревни Умм-эль-Фахм, когда полицейский попытался проверить подозрительного палестинца. Ответственность за теракт взял на себя “Исламский джихад”.
А 19 сентября в центре Тель-Авива взорвался пассажирский автобус. По предварительным данным, погибло семь человек, еще 66 ранены. Как указывают израильские СМИ, террорист-камикадзе вошел в автобус, когда тот остановился возле оживленного перекрестка в центре города. В этом месте расположено большое количество закусочных, кафе и ресторанов. Взрыв прогремел в обеденное время – этим объясняется большое количество раненых.
Как сообщил пресс-секретарь службы экстренной помощи Иерухам Мендола, взрыв был настолько мощным, что выбило все стекла в магазинах, находившихся по обе стороны улицы. Израильская полиция ведет поиск еще двоих террористов-смертников, которым удалось пробраться в Тель-Авив для совершения терактов. Ответственность за теракт взяли на себя две экстремистские организации – ХАМАС и “Бригады аль-Кудса”, являющаяся военизированным крылом экстремистской организации “Исламский джихад”.
Как заявил представитель офиса премьер-министра Ариэля Шарона Дэвид Бейкер, палестинцы начали новую кампанию террора против израильтян, и Израиль, со своей стороны, ответит им по достоинству.
“Палестинские экстремисты выбрали путь террора и используют любую возможность для нападений на израильтян”, – заявил Бейкер. А министр обороны Беньямин Бен-Элиэзер уже созвал экстренное заседание руководителей служб безопасности страны для обсуждения возможного ответа на сегодняшний теракт, унесший жизни по меньшей мере семи человек.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год