Нардаранцы намерены проводить митинги раз в 3 дня

Р.ОРУДЖЕВ

Вчера около 20.00 по приглашению представительства ОБСЕ в Азербайджане, четверо нардаранцев отправились в Баку на встречу с комиссаром по правам человека Совета Европы Альваро Хиль-Роблесом. Беседа продолжалась около часа.

Комиссар сообщил нардаранцам, что в целом с ситуацией он уже знаком, об этом ему успели рассказать правозащитники. Кроме того, он уже встретился с генпрокурором Закиром Гараловым и главой МВД Рамилем Усубовым и обсудил с ними проблемы мятежного села. Роблес предложил им для начала освободить всех арестованных, а затем взяться за урегулирование всех остальных вопросов, с тем, чтобы вывести нардаранцев из их сегодняшнего состояния. Гость задал представителям села несколько вопросов о подоплеке и предыстории происходящего.

К концу встречи Хиль-Роблес заявил, что теперь ситуация стала ему гораздо яснее. Он заверил их, что будет держать под личным контролем все связанное с Нардараном. В ближайшее время его примет президент Гейдар Алиев. Комиссар заявил, что на этой встрече он предложит первым делом отпустить всех арестованных. Этим шагом, считает Роблес, можно частично снять напряжение в Нардаране, возможно, после этого люди откажутся от массовых проявлений недовольства. А вчерашнее утро в поселке началось с возведения навеса над парком у центральной площади, где вырыты могилы. “Мы готовимся к проведению митингов во время непогоды”, – говорит Нуриев.

Копии резолюции прошедшего митинга вчера были разосланы в аппарат президента, Милли меджлис, Генпрокуратуру, МВД и Минюст. В случае невыполнения заявленных в ней требований, следующий митинг в Нардаране начнется 20 сентября в 16.00. Принято решение проводить акции протеста с периодичностью в три дня. “Нас очень беспокоит здоровье арестованных односельчан, – говорит Нуриев. – Поэтому мы вынуждены идти на крайние меры”. Отметим также, что вчера на работу не вышел представитель районной власти в Нардаране Яшар Оруджев. По селу ходят слухи, что он слег в клинику после сердечного приступа, случившегося во время митинга.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: