И.АСАДОВА
Гия Канчели, взявшись за написание саундрека к фильму “Национальная бомба” (“Манифест”), сказал: “Не думаю, что Вагифу Мустафаеву будет подходить все, что я буду предлагать. Он – режиссер, и последнее слово должно быть за ним…” Сценарий получился приблизительно таким, каким его предвидел известный композитор.
В.Мустафаев:
“Мы с Гией Александровичем работали над мелодией достаточно длительное время. Было несколько вариантов, в ходе наших телефонных переговоров он мне их наигрывал, после мы обсуждали, и вот наконец я с радостью могу сообщить вам, что саундрек к моему фильму готов! Мелодия получилась замечательная, словом, то, что я хотел…” Теперь дело остается за озвучанием картины и записью музыки. В эти дни саундтрек будет передан композитором режиссеру, однако сам Канчели приехать в Баку не сможет. Мустафаев встретится с ним лишь после 25 сентября, как раз в это время в Москве будет начата работа над записью музыки. Как мы уже писали, режиссер хотел видеть в саундтреке к своей картине прежде всего яркость, то есть то, что могло бы сделать мелодию запоминающейся.
То, что преподнес ему Канчели, по его личному признанию “непременно станет шлягером”. Свою уверенность В.Мустафаев объясняет тем, что “если режиссер не уверен в чем-либо, что касается его картины, он просто-напросто не должен снимать фильм”. После такого ответа нет сомнений в том, что саундтрек к “Национальной бомбе” не уступит по популярности таким фильмам, как “Мимино”, “Паспорт”, “Слезы капали”, музыкальное сопровождение к которым, как известно, было также создано самим Канчели. А вот сможет ли мелодия, написанная для азербайджанского режиссера, “перегнать” те, что были написаны Канчели для Данелии, “зритель будет судить сам, когда познакомится с фильмом на экране”, – говорит режиссер.
Планы, связанные с выходом картины на экраны, остаются прежними – “бомба” будет полностью готова к концу года. Герои фильма, в роли которых предстали Нурия Ахмедова, Яшар Нури, Саида Кулиева, Аждар Гамидов, Бахрам Багирзаде, Леонид Куравлев и Афтандил Махарадзе, ведут игру на двух языках – азербайджанском и русском.
Далее появятся субтитры на английском, французском и немецком языках. В феврале будущего года его ждет участие в первом крупном фестивале (Берлин). “Мы обрадуем зрителя этим фильмом, – говорит В.Мустафаев, – а те, кто не хочет радоваться, будут страшно огорчены… Фильм будет замечательный…” Раскрыл режиссер и некоторые сюжетные секреты.
К примеру, в фильме есть трюки, исполняемые героями без дублеров, причем трюки эти достаточно сложные. Между тем режиссер готовится запустить в производство новый двухсерийный художественный фильм. Это будет серьезная картина, эдакий политический детектив.
Режиссер уже приступил к поискам актеров. Параллельно с этим начинается работа над съемками восьмого фильма о президенте Гейдаре Алиеве, в то время как последний фильм из этого цикла – “История одной зависти”, по словам Мустафаева, “начинает выходить на мировые экраны”. А, впрочем, тут нет ничего удивительного. Есть у фильмов Вагифа Мустафаева одна отличительная особенность – неизвестными их никак не назовешь…
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год