В правительстве Азербайджана обижены на ВБ

Р.НАСИРОВ

Очередная “черная кошка” пробежала между правительством Азербайджана и местным представительством Всемирного банка (ВБ). Правда, в самом банке еще не догадываются о том, что в правительственных кругах зреет недовольство задержкой со стороны ВБ финансирования проекта структурных реформ в Азербайджане. И если раньше претензии к этой международной финансовой организации предъявлялись по поводу проекта САК-2, то теперь речь идет об IPT-2.

Собственно эти два проекта – части одного целого, просто САК-2 включает кредитование общих вопросов концепции структурых реформ, а IPT-2 – ее технических моментов: подготовка кадров, нормативно-правовой базы, оказание консультативных услуг и т.д. Однако, несмотря на то, что переговоры о выделении кредита IPT-2 завершились еще в мае, до сих пор кредитное соглашение так и не было подписано.

Более того, судя по заявлению отдельных лиц в правительстве, азербайджанской стороне даже не представили копию утвержденного документа. Так, по словам неназвавшегося чиновника, строить прогнозы о том, когда же кредитное соглашение будет наконец подписано, еще рано, но по предварительным прогнозам, процедура может состояться в течение ближайших двух недель. Кратко суть претензии можно сформулировать так: несмотря на то, что все технические нюансы вопроса сторонами уже давно были отрегулированы, и проект был подписан и одобрен руководством ВБ, тем не менее азербайджанская сторона хотела бы знать, насколько его содержимое соответствует предусмотренному ранее соглашению.

При этом, правда, оговаривается, что никаких поправок в документ ВБ уже сделать не может. “Просто мы должны убедиться, соответствует ли он документу, представленному ранее в аппарат президента”, – сказал чиновник. В свою очередь в представительстве ВБ удивились, узнав об обиде азербайджанской стороны. Не принимая претензии с задержкой отправки документа, сотрудник информационного отдела этой структуры фактически признал, что такой факт действительно имеет место. Он описал происходящее следующим образом: “Как только в мае 2001 года стороны завершили переговоры по данному вопросу, президент Гейдар Алиев делегировал одного из членов правительства в качестве лица, ответственного за переговоры с ВБ по пакету переговорных проектов.

Далее правительство определяет (в качестве рабочей группы) делегацию для переговоров, состав которой утверждается премьер-министром Артуром Расизаде. И после того, как обе стороны приходят к соглашению, проект отправляется на утверждение совета директоров Всемирного банка. По проекту IPT-2 это было сделано в конце прошлого банковского финансового года, то есть до 1 июля 2002 года”.

Далее было сказано, что президент страны уже издал распоряжение, согласно которому подписывать соглашение предстоит министру экономического развития Фархаду Алиеву. Но до этого в ВБ даже не думали о необходимости предварительной посылки документов правительству. “Азербайджанское правительство само вело с банком переговоры и, естественно, знакомо с нюансами дела. А поскольку по завершении переговорного процесса никаких изменений в документ внесено быть не может, то действия ВБ вполне естественны…

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: