Азербайджан на пути к олимпийскому “золоту”

Э.ЭЛЬМИРОВ

Недавно в Лиссабоне завершился чемпионат мира по фехтованию. Как мы уже сообщали, азербайджанские саблистки на первенстве планеты завоевали две медали. В индивидуальных соревнованиях двукратная чемпионка мира, обладательница Кубка мира этого года Елена Жемаева удостоилась “серебра”.

А в командном первенстве сборная Азербайджана в составе представительниц “Нефтчи” Елены Жемаевой, Жанны Мурадгызы, Елены Амировой и Анджелы Волковой, победив в матче за третье место румынских фехтовальщиц, стала обладательницей “бронзы”. Вчера наши фехтовальщицы, приехавшие на несколько дней в Баку, встретились с журналистами. На пресс-конференции, состоявшейся в актовом зале НОК, на вопросы отвечали вице-президент Федерации фехтования Азербайджана Яшар Мамедов, а также Елена Жемаева, Жанна Мурадгызы и Анджела Волкова.

Яшар МАМЕДОВ:

– До чемпионата мира наши девушки провели сборы в Италии, где тренировались со сборной этой страны. Как оказалось, тренировки с опытными итальянками принесли свои плоды.

Елена ЖЕМАЕВА:

– В командных состязаниях мы завоевали “бронзу”, переиграв по ходу турнира японок, француженок, румынок и уступив сборной России. Эта команда очень сильна и справиться с ней мы не смогли. Сложность заключается еще и в том, что мы и россиянки – воспитанницы советской школы фехтования. А со “своими” бороться очень тяжело. К тому же российская команда проводит намного больше сборов, чем наша сборная. Скажу откровенно, до чемпионата в командных соревнованиях мы рассчитывали попасть в восьмерку сильнейших, но получилось все гораздо удачнее.

– В финале индивидуальных соревнований вы столкнулись с судейской несправедливостью…

Е.Ж.:

– Мою соперницу по финалу китаянку Ксю Тан я до этого никогда не видела в деле. В соревнованиях она не участвовала, зато китайский представитель снимал все крупнейшие соревнования, то есть информация обо мне у нее была. Только этим могу объяснить то, что в начале боя я проигрывала со счетом 1:8. Однако потом я смогла перестроиться и выйти вперед. Но действия судьи… Позже выяснилось, что чилийский арбитр, судивший финальный поединок, оказался шпажистом.

Я.М.:

– Хочу объяснить, что чилийский судья был назначен по моему согласию. Что из этого вышло, вы видели сами. – Наверное, после того, как индивидуальные соревнования саблисток вошли в программу Олимпиады-2004 в Афинах, вы поставили перед собой цель выиграть олимпийское “золото”…

Е.Ж.:

– Естественно, я очень стремлюсь к этой победе. Путевку в Афины я практически обеспечила.

– Известно, что вы большую часть года тренируетесь в России. Не чинят ли россияне препятствия своим потенциальным соперникам?

Е.Ж.:

– Однозначно, в России нас не жалуют. Например, случалось, что нам приходилось тренироваться на улице, нас не пускали в зал. К счастью, нас очень хорошо приняли в Италии.

– Как можно объяснить неудачное выступление других наших саблисток?

Анджела ВОЛКОВА:

– Наверное, нам не хватает уверенности.

Е.Ж.:

– Согласна. На тренировках девушки меня обыгрывают, а на соревнованиях их охватывает какой-то “мандраж”.

– Поступали ли вам предложения из-за рубежа?

Е.Ж.:

– Были очень выгодные предложения из Франции, Турции и России.

Я.М.:

– В одной из азербайджанских газет даже написали, что Елена едет в Турцию. Это послужило своего рода катализатором. Нас пригласил к себе президент НОК Ильхам Алиев и пообещал создать все условия. В итоге в этом году мы участвовали во всех крупных соревнованиях.

– Будет ли построен в Баку современный спортивный комплекс для фехтования?

Я.М.:

– У нас есть новый зал, но он не очень большой.

Е.Ж.

– Для фехтования нужен целый спортивный комплекс с футбольной и баскетбольной площадками, бассейном и, естественно, с фехтовальными дорожками.

– Недавно в сборной сменился тренер…

Я.М.:

– Вместо Анзора Гогулашвили на этот пост пришел молодой Александр Ширшов. Кстати, грузин отказался тренировать нашу команду по вине россиян, которые постоянно “давили” на него.

– Не жалеете, что выступаете под азербайджанским флагом?

Е.Ж.:

– Нет. Мне очень нравится азербайджанский гимн, но слов, извините, не знаю.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: