Джейхун Мамедов готовит танцевальную программу

Д.Каракмазли

С сентября начнется активная подготовка новой танцевальной программы концерта солиста Государственного ансамбля танца Джейхуна Мамедова. Репетиции будут проходить в зале хореографического училища, который на время ремонта филармонии является базой ансамбля. В ансамбле Джейхун уже 8 лет. Он был еще студентом хореографического училища, когда его отобрала для работы в ансамбле его художественный руководитель Афаг Меликова.

– Джейхун, не тяжело ли все время улыбаться на сцене и быть в хорошем настроении?

– Когда я утром иду на работу, то стараюсь настроить себя на хорошее настроение. Это мне легко удается, поскольку от природы человек жизнерадостный. Репетиции у нас проходят ежедневно, по три часа в день. Но если мы готовимся к концерту, то не знаем отдыха, работаем день и ночь. Это нам нравится. И потом, танец обязательно должен быть наполнен чувством. Если танцор ничего не чувствует, то какой бы он ни был бы сильный в “техническом” отношении, не сможет вызвать в зрителе отклик. Так что помимо техники в танец следует вкладывать душу.

Первой это почувствовала моя бабушка. Видя, как я при малейших звуках музыки танцую, она сказала моим родителям: “У мальчика – душа музыканта”. Надо было ей тогда еще добавить – “и танцора”. И когда мне исполнилось 6 лет, она, без ведома родителей, отвела меня в Дом пионеров. И с тех пор мне ни разу не пришлось пожалеть об этом. Я признателен своей бабушке. И за это, где бы я ни бывал, отовсюду привожу ей конфеты, она их любит.

– А бывает, что вы и в танец вносите новые элементы движения, отвечающие вашему душевному состоянию?

– Танцуя, человек как бы окунается в стихию жестов, в море ритма. Иной раз непроизвольно рука как бы сама делает движение, которое “звучит” в унисон с ритмом танца. И если этот жест “работает” на красоту рисунка танца, он закрепляется. К примеру, так произошло в танце “Лезгинка”. Мы с напарником решили включить в этот танец одно из движений грузинского танца. И этот прием себя оправдал. Танец как бы “зазвучал” более экспрессивно. Вообще Афаг Меликова поощряет творческое отношение к танцу. И к тому, что мы предлагаем, относится внимательно. Мы даем концерты, снимаемся в клипах, в кино. Выезжаем с концертами за рубеж – в Москву, Турцию. В новую концертную программу, как всегда, будут включены азербайджанские национальные танцы, а также танцы народов мира. Постановку осуществляют художественный руководитель Афаг Меликова, репетитор, народный артист Азербайджана Юсиф Гасымов и балетмейстер Тарана Мурадова. Концерт будет снят на пленку.

– А правда, что вы танцуете с трещиной на пальце?

– Да, действительно, у меня на пальце трещина. Это случилось во время выступления в Москве. Перед выходом на сцену я, поторопившись, плохо перебинтовал ногу эластичным бинтом. И когда я одел сапог, бинт соскользнул. А в этом танце я становился на палец. И когда подошел мой черед и я был вынужден станцевать свое соло, палец треснул. Но на лечение у меня пока нет времени. Если я начну заниматься лечением, то придется месяц-два не работать. А я пока не хочу отрываться от работы. Правда, после концерта палец начинает ныть…

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: