Азербайджанский рэпер против осквернения культуры рэпа

А.ГАДЖИЕВА, Д.КАРАКМАЗЛИ

Молодежь, подавшаяся в шоу-бизнес, хорошо усвоила одно правило: начинать нужно с дуэтов с уже популярными исполнителями. Еще один носитель хип-хоп культуры Фархад не стал ломать голову в поисках других рецептов популярности и уже ведет переговоры с такими певцами, как Арчи М., Севдой Алекперзаде и Самирой Мамедли, о совместном сотрудничестве.

– Что ж вы так простенько назвались – Фархад. Придумали бы себе какой-нибудь сценический псевдоним по примеру братьев своих, рэпперов…

– Все специально выбирают себе псевдонимы, а я не стал что-то придумывать. Хочу оставаться самим собой.

– Все ясно. С чего это вдруг в шоу-бизнес вас понесло? Сидели бы себе спокойненько за пультом звукорежиссера…

– Честно говоря, “понесло” меня еще до работы в телекомпании Space, с 1990 года. Именно в этот период в Баку стали появляться первые рэповые исполнители. Стало много зарубежной музыкальной информации. Тогда я и полюбил это музыкальное направление, хотел быть похожим на них. Так получилось, что я нашел себе спонсора и имею возможность реализовывать свои творческие замыслы. Записываю альбом на студии “Раст продакшн” с помощью Рашада Гашимова и Рустама Рзаева производим аранжировки, запись песен. Автор текстов к моим песням мой близкий друг Рамин Самедов. Он же одновременно является и моим музыкальным директором, помогает мне в создании первого альбома. Скорее всего, выпускать и тиражировать мой первый диск мы будем не в Баку. В Европе или в Москве – в зависимости от обстоятельств.

– Финансы того позволяют или вас не устраивает качество записи на бакинских звукозаписывающих студиях?

– В Азербайджане так и не научились выпускать компакт-диски. Могут выпускать только компьютерные. А это неправильно. Да, у нас есть Бакинский кассетный завод, но даже он пока не может выдать такое качество записи, как в Европе или даже в Москве. Весь мир уже отказался от компакт-дисков, перешел на DVD, а наши только кассетный завод запускают. Тем более что с финансовой точки зрения выпуск и тиражирование в Москве по цене не так уж и дорого. Один экземпляр обходится в 1,60 доллара. Но делается все это качественнее. За ту же самую цену в Баку мне выпустят диск на компьютерной “болванке”.

– Может создаться такое впечатление, что, сидя на Space, вы общались со звездами, работали с ними и вам это настолько понравилось, что и самого потянуло вкусить прелестей звездной жизни. К сожалению, сегодня многие таким образом попадают на сцену. В лучшем случае, им удастся блеснуть одним хитом, и, не сумев выдать ничего большего, они просто исчезают из поля зрения, не успев даже запомниться. Не боитесь пополнить список таких “бабочек-однодневок”?

– Но рынок азербайджанской рэп-музыки не так заполнен, как эстрадный. Есть возможность быстрее продвинуться. Но среди них всех я признаю лишь рэп от Эльшада Хосе и группы “Дяйирман”. Да, конечно, Анар Нагылбаз считается зачинщиком этого направления в Азербайджане. Но он не исполняет чистый рэп, у него чувствуется синтез рэпа с регги. А регги – это направление, которое зародилось на острове Ямайка, а рэп – это направление, зародившееся в Америке. Это совсем разные музыкальные жанры, которые, на мой взгляд, не стоило бы смешивать. Конечно, можно какие-то новшества вносить, но делать это нужно профессионально…

В общем, на фоне других нужно отличиться, чтобы тебя запомнили. Думаю, музыка и тексты к ним, которые я буду исполнять, позволят мне вырваться вперед. Хочу сказать, что я намерен в первом же своем альбоме показать не чистый рэп, а синтез его с соул-музыкой. Мне предложил это Рустам Рзаев. Все привыкли к тому, что рэп – это сплошные ритмы и речитатив, и безо всякой мелодии.

Поэтому, когда мы начали работу над первым альбомом, Рустам предложил пойти на поводу публики и “купить” их мелодичностью. При этом я намерен соблюдать чистоту рэпового жанра. И без меня достаточно людей оскверняют эту музыку. Например, недавно, я выступал на конкурсе молодых исполнителей в номинации “Рэп” и такое услышал… Молодежь пела что-то невразумительное и называла это рэпом.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: