В Багдаде покончил с собой известный террорист

А.ШАКУР

События вокруг Ирака развиваются с кинематографической скоростью. Практически одновременно с сообщением, что 15 октября в Ираке пройдет очередной референдум о продлении полномочий Саддама Хусейна, катарский спутниковый телеканал “Аль-Джазира” передал сенсационную информацию: в Багдаде покончил с собой Сабри аль-Банна, более известный как Абу Нидаль – один изнаиболее известных и самых опасных террористов в мире.

Как указывает “Аль-Джазира”, Абу Нидаль застрелился в тот момент, когда его попытались арестовать сотрудники иракской полиции. В свою очередь палестинская газета “Аль-Айям”, на которую ссылаются русская служба Би-би-си и израильская “Хаарец”, передает, что тело Абу Нидаля было найдено в его квартире в Багдаде, и он покончил с собой, так как страдал тяжелым заболеванием. Будучи одним из создателей ФАТХ (сегодня его именуют даже экс-лидером этой организации), он, по официальной версии, в 1974 году вышел из ООП, считая, что эта организация “слишком умеренна”, и создал свою группировку – “ФАТХ – революционный совет”. Как полагают аналитики, Абу Нидаль несет ответственность за более чем 90 террористических актов, повлекших гибель сотен людей. Наиболее громкими “акциями” Абу Нидаля считаются покушение на жизнь посла Израиля в Великобритании Шломо Аргова в 1982 году – именно эта акция и стала толчком к вводу израильских войск в Ливан, где базировались боевики Арафата и Абу Нидаля, – и атака на стойки израильской авиакомпании “Эль Аль” в аэропортах Вены и Рима в 1985 году.

Абу Нидаль тесно сотрудничал с небезызвестным “Карлосом”, его боевики проходили подготовку в горах Трудос на греческом Кипре вместе с коллегами из ПКК и АСАЛА. Вскоре после ливанской войны Абу Нидаль создал сеть лагерей организации “Львята революции”, куда вербовал палестинских подростков, потерявших родителей, – об этом подробно рассказывал в те годы популярный “совковый” журнал “Сельская молодежь”. По разным данным, следы неуловимого террориста обнаруживались в Ливии, Сирии, других странах. В начале сентября 1998 года, вскоре после терактов бен Ладена в Кении и Танзании, появились сообщения, что Абу Нидаль появился в Египте, где лечился от лейкемии и параллельно пытался установить связь с местными исламистами. Судя по всему, с ним пытались “навести мосты” и представители властей, а когда Абу Нидаль отказался сотрудничать, его “попросили покинуть территорию Египта”.

Как известно, лидер египетских исламистов Айман Аль-Завахири – один из ближайших сподвижников бен Ладена, и наличие “контактов” между Абу Нидалем и “Аль-Гаэдой” вовсе не исключено. Не говоря уже о том, что теракт такого масштаба, как сентябрьская трагедия в США, вряд ли мог быть организован без использования “опыта” террористов семидесятых-восьмидесятых годов, которым не обладает ни бен Ладен, ни аль-Завахири. А вот у “всплывшего” в Ираке Абу Нидаля этого опыта предостаточно. А тогда уже трудно исключать, что вся история с загадочным самоубийством Абу Нидаля – это попытка иракских властей “откреститься” от обвинений в поддержке терроризма и отвести угрозу американского удара по своей территории.

Показательно, что в те же дни в распоряжении CNN оказалась видеопленка, где Усама бен Ладен называет Саддама Хусейна “плохим мусульманином” – представить себе лучший “информационный подарок” Саддаму Хусейну трудно. Очевидно, несмотря на то, что сомнения в успехе американского удара по Ираку выражает бывший командующий многонациональными силами во время “Бури в пустыне” генерал Норман Шварцкопф, а против удара по Ираку высказываются такие страны, как Саудовская Аравия и Йемен, начало американской военной операции в Багдаде считают более чем вероятным. Пусть даже в США пока что ограничиваются заявлениями, что окончательного решения еще не принято.

На этом фоне сообщения о подготовке российско-иракского плана долговременного сотрудничества, о чем сообщило посольство Ирака в Москве, трудно расценить иначе, чем недвусмысленную политическую поддержку Багдада Москвой. Общая сумма контрактов составляет 40 миллиардов долларов, и речь идет о строительстве новых и реконструкции старых объектов в Ираке.

И не исключено, что вскоре в Багдад отправится солидная российская делегация во главе с премьер-министром Михаилом Касьяновым. Более того, в МИД РФ дают понять, что искать здесь “сенсации” не стоит. А это уже напоминает демонстрацию Москвой нежелания следовать в американском политическом фарватере. Судя по всему, проявленная после 11 сентября солидарность с США подвергнута пересмотру, а в кремлевских коридорах окончательно берут верх сторонники “жесткой линии”.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: