Как директор кинотеатра “Ветен” в Баку остался без работы

А.ГАДЖИЕВА

Для этого нужно только не проявлять принципиальность. Дело в том, что после назначения кинорежиссера Вагифа Мустафаева заместителем министра культуры Азербайджана в рамках Минкультуры, волевым решением Полада Бюль-Бюльоглу, было создано Главное управление по делам кино. По распределению обязанностей это управление должно быть в подчинении Вагифа Мустафаева, но обстоятельства таковы, что в последнее время ни один документ не ложится на стол замминистра. Все решается за его спиной. 18 чиновников, набранных в штат этого управления, как утверждает недавно уволенный с должности директора кинотеатра “Ветен” Эльдар Пашазаде, чинят беспредел.

Эльдар ПАШАЗАДЕ:

– У меня есть все основания считать, что меня уволили абсолютно необоснованно. 24 июня представитель управления по делам кино Фикрет Бабаев вызвал меня к себе и сообщил, что в кинотеатре “Ветен” должна быть плановая проверка. Но какая может быть проверка, если около полугода назад по указанию министра культуры были закрыты счета всех кинотеатров?! Я ему и ответил, что закрытие счетов – грубейшее нарушение закона, которое полностью парализовало работу кинотеатров, никаких проверок не боюсь, только не понял, почему меня вызвали, чтобы известить об этом. Ну, проверка, так приходите и проверяйте в любое время.

Только попросил, чтобы вопрос проверки решили с Вагифом Мустафаевым, в чьем непосредственном подчинении я нахожусь, и если я получу от него указание открыть двери для комиссии, тогда проверяйте. С сожалением приходится признать, что на сегодняшний день со стороны этого управления кино чувствуется какое-то антидвижение. Я абсолютно уверен в том, что кто-то поставил себе задачу столкнуть две силы.

– Насколько я понимаю, одна сила – это Полад Бюль-Бюльоглу, другая – Вагиф Мустафаев. Были ли попытки перетянуть вас в свою команду с той или с другой стороны?

– Мне не обещали денег, но очень давно предлагали опомниться, мол, “за кем ты идешь”. Эти люди считают меня “человеком В.Мустафаева”. Я с этим согласен, придерживаюсь позиции Вагифа Мустафаева, так как она мне понятна и доступна. Видно, что она идет на пользу азербайджанскому кино, в том числе и кинотеатру “Ветен”, моим профессиональным интересам. Но это не говорит о том, что я “иду у него на поводу”. Но вернемся к тому, кто мне говорил эти слова, – Таир Мустафаев и Юсиф Шейхов, занимавшие должности замдиректоров в “Азеркиновидео”, Гахраман Гумбатов, который когда-то был директором “Азеркиновидео” и уволен за плохую работу, бывший начальник управления культуры при Баксовете Фикрет Бабаев. Эти люди спустили работу в “Азеркиновидео” на тормозах настолько, что сам президент принял решение о его ликвидации.

Теперь эти люди работают в управлении по делам кино Минкультуры. И естественно, что весь этот беспредел чинится с подачи министра. Чтобы вы поняли, насколько они некомпетентны, расскажу один эпизод. Как-то эти люди меня вызвали и заявили, что в том районе, где расположен кинотеатр “Ветен”, находятся четыре кинотеатра – “Низами”, “Азербайджан”, “Араз” и “Ветен”, и “нет смысла держать в центре города столько кинотеатров”. Я им ответил, что “вы, конечно, мыслите масштабно, по-государственному, но могу вам сказать, что “Ветен” из этого списка исключайте. Этот кинотеатр как стоял много лет, так и будет стоять…” Да, кинотеатр “Ветен” в плачевном состоянии и не один десяток лет туда никто ни одного гвоздя не вбил. Я потратил из собственного кармана не один десяток тысяч долларов на поддержание жизнедеятельности кинотеатра.

Это стоило мне моей дачи, автомобиля и других личных ценностей. У нас были большие надежды, готовы бизнес-план, реально утвержденные проекты строительства нового, единственного в регионе кинотеатра в стиле “мультиплекс”, что предполагает шесть кинозалов, различные клубы по интересам, детские комнаты, кафе и прочее. Мне кажется, конфликт этих людей со мной начался после того, как я раскритиковал их планы относительно закрытия одного из кинотеатров, предположительно – “Ветен”. А добило их то, что я стал поддерживать позицию В.Мустафаева. Одним словом, 25 июня в момент, когда я по личным делам находился вне кинотеатра, мне звонит Ф.Бабаев и говорит, что стоит у “Ветен” и ждет, чтобы ему открыли дверь для проведения проверки. Но так как я все еще не получил указаний на этот счет от В.Мустафаева, я не выпустил их.

Они разворачиваются и уходят, а потом я узнаю, что они написали справку о том, что “в результате проверки”, которой, как вы поняли, не было, “выяснилось, что на территории кинотеатра находятся торговые объекты. Э.Пашазаде ликвидировал кассу, а на ее месте продает прохладительные напитки…” На самом деле эти торговые объекты к кинотеатру не относятся. Касса остается на своем месте, а прохладительные напитки продаются, как филиал маленького буфета при кинотеатре. 5 июля меня вызывают в министерство и ставят в известность о том, что я уволен на основании этой справки. При этом я их предупреждал, что с 3 июля нахожусь на бюллетене по состоянию здоровья. Таким образом, приказ от 5 июля о моем увольнении недействителен, так как по закону нельзя уволить человека в момент, когда он находится на больничном. Без моего ведома зашли в кинотеатр, открыли мой кабинет. При этом присутствовали Фикрет Бабаев и Юсиф Шейхов.

…Уже утвержден новый директор кинотеатра “Ветен” Расим Рагимов, человек, которого уволили с должности директора кинотеатра Джафара Джафббарлы в 1993 году. У меня есть информация, что созданная комиссия по-прежнему пытается найти какие-то нарушения в моих документах, но не может ни за что уцепиться. Пытаются поставить вопросы об использовании некоторых помещений кинотеатра не по назначению – это у них не получается. Дело в том, что помещение “Ветен” арендуется, мы находимся на балансе местной исполнительной власти. Уже известно, что новый директор уволил моих работников, в частности, заместителя, художника, пытается выжить контролеров, обслуживающий персонал.

После увольнения я пришел в министерство и общался с юристом. По его словам, увольнение ускорило то, что, якобы, меня неоднократно вызывали, а я не являлся, заявляя, что “никакого министерства не признаю, есть только Вагиф Мустафаев”. Одним словом, меня представляют, как какую-то игрушку в руках Вагифа Мустафаева. То есть, мое увольнение – это не профессиональная профнепригодность, а личное отношение ко мне. Те самые люди, которые затеяли всю эту вакханалию в “Азеркиновидео”, и сегодня творят беззакония в сфере кино.

– Намерены ли вы обратиться в суд?

– Мой адвокат не видит проблем в этом вопросе. Но я хочу официально заявить о том, что меня сдерживает шантаж. Тот же Юсиф Шейхов и Фикрет Бабаев неоднократно заявляли мне: “Зачем тебе все это надо! Напиши письмо-покаяние на имя министра, и все будет хорошо”. Меня просят написать письмо о том, что “я, такой-то озорной шалунишка, что-то там натворил, не послушался вас… Прошу меня уволить по собственному желанию… Я каюсь…”. А в конце приписать: “Учитывая ваш высокий не только служебный, но и моральный статус, прошу вас трудоустроить меня на работу в подведомственном вам Министерстве культуры”. И только в случае, если это письмо будет написано, мне предлагают встречу с министром…

– То есть от вас требуют, чтобы вы по собственному желанию отказались от должности директора кинотеатра “Ветен”? За это вам обещают работу в Минкультуры? Если вы так плохо справляетесь со своими обязанностями, то кому вы нужны в министерстве? Где же логика? К тому же вы увидели, что принципиальность в работе не актуальна. Что вам мешает принять сторону, противную Вагифу Мустафаеву, и пойти на повышение?

– Мешает мое самолюбие. Если желают отметить мою хорошую работу, то почему бы не пригласить меня в министерство и не предложить работу?!

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: