“Дело промышленников” в Азербайджане набирает обороты

Э.АЛЕКПЕРОВ

В суде по тяжким преступлениям продолжилась слушание по уголовному делу в отношении должностных лиц АО “Санайетикинтимеханизасиа” Огтая Гаджиева, Сабира Багирова и Халафа Аббасова. Согласно обвинительному заключению, О.Гаджиев, войдя в преступный сговор с С.Багировым и Х.Аббасовым, заключил контракт с коммерческим банком “Промтехбанк” на получение кредита с целью закупки строительных материалов в размере 500 млн. манатов. Кредиторы, согласно контракту, обязались возвратить кредит в определенный срок под ставку в 45 процентов годовых.

Подсудимые, частично выплатив кредит, вновь заключили контракт с банком. “Промтехбанк” недосчитался 55 тыс. долларов. Следствие считает, что промышленники за счет этих средств погашали долги АО, так и не использовав кредиты “Промтехбанка” по назначению. И в третий раз руководители АО попытались получить кредит в этом финансовом учреждении. Однако руководство банка, приняв во внимание факт частичного возврата кредита, отказало подсудимым в выдаче очередной суммы.

Тогда “тройка” обратила внимание на акционерный коммерческий банк “Азердемирйолбанк”. О.Гаджиев заключил контракт с банком на получение кредита якобы на закупку строительных материалов, необходимых на строительство нефтяного терминала. Кредит О.Гаджиеву банк выдал в размере 850 млн. манатов. Заключая повторный контракт с банком на получение кредита, подсудимый попутно подписал соглашение, в котором О.Гаджиев выставил в качестве залога имущество АО.

Сумма кредита в этот раз составила 700 млн. манатов. О.Гаджиев погасил долги АО за счет очередных полученных средств, забыв о нефтяном терминале. 23 июля 1996 года госкомпания “Азерсанейетикинти” заключила контракт с германской фирмой “QABEQ Anlagenbay – Injinirijq QMBXI KO”. Согласно договору, АО “Санайетикинтимеханизасиа” обязалась построить нефтяной терминал в поселке Сангачал. В качестве аванса немецкая фирма наличными выдала “трио” 8 млрд. 693 млн. манатов, из которых 1 млрд. 324 млн. манатов оказались, по версии следствия, в карманах руководителей АО.

Правда, в ходе судебного процесса подсудимые отказались признать себя виновными. Между тем, адвокат подсудимого О.Гаджиева Тогрул Бабаев в беседе с корреспондентом “Эхо” заявил, что обвинение носит необоснованный характер. По словам адвоката, его подзащитный четко выполнил условия контракта, закупив на полученный кредит строительные материалы. “О закупке количества стройматериалов сотрудниками Минфина составлен акт”, – сказал адвокат.

Коснувшись эпизода обвинения о присвоении крупной суммы подсудимым у немецкой фирмы, Т.Бабаев подчеркнул, что германской стороной подписан протокол с О.Гаджиевым об отсутствии взаимных претензий в связи со строительством нефтяного терминала. Адвокат также отметил, что О.Гаджиев, согласно уставу АО, обладал законным правом выставлять в залог имущества, ибо он является его владельцем. “Стоит отметить, что соглашение о залоге, подписанное “Азердемирйолбанком” и О.Гаджиевым, утверждено главой Госкомимущества”, – подчеркнул защитник.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: