Р.ОРУДЖЕВ
Вчера нардаранцы вновь были полны надежд – президент возвращался из Турции. Жители Нардарана продолжают увязывать возможность разрешения тупиковой ситуации вокруг села исключительно с личностью Гейдара Алиева. Уже с 12 июня, после встречи старейшин с представителями президентской администрации, в поселке появились два участковых. Кроме того, и в кабинете местного представительства Сабунчинской районной исполнительной власти (РИВ) появились два чиновника из райцентра, которые, по словам аксакала хаджи Гаджиаги Нуриева, до сих пор никак себя не проявляли – утром приезжали в Нардаран, вечером уезжали.
И вот вчера два чиновника, находящиеся в ранге заместителей главы РИВ, позвали к себе Г.Нуриева и сообщили ему, что они хотят посоветоваться со своим начальством и убрать из центра села остовы спаленных полицейских автомобилей и автобусов. Одновременно с этим, по их плану, начальство должно будет дать согласие убрать все военизированные патрульные посты с окраин села.
Выйдя из здания на центральную площадь около полудня, Нуриев передал односельчанам слова представителей РИВ. Люди посоветовались и решили, что они не согласны с намерением убрать сожженные авто из центра поселка. “Это единственные фактические свидетельства, которые остались у нас в селе, – заявили собравшиеся. – Когда их уберут, мы ни за что не сможем доказать, что на этих машинах к нам приехали полицейские и военные, которые напали на нас”.
Объясняется это тем, что люди не верят властям среднего и низшего звена и готовы ждать от них любого подвоха. В качестве встречного аксакалы предложили вариант обмена: сначала власти исполняют все требования сельчан, а после забирают свой “металлолом”. На этом обмен мнениями между сторонами закончился. При этом весь вчерашний день нардаранцы продолжали ждать каких-нибудь вестей из аппарата президента, ведь их обнадежил несколько дней назад Али Гасанов. Теперь они рассчитывают на то, что им определенно скажут – примет их президент или нет, и собирается ли он исполнить требования сельчан.
Но определенность – это именно то, чего уж точно нет во всей этой истории, начавшейся 3 июня. И потому с расстояния в ее наступление верится с большим трудом. Вчера правоохранительные структуры, неизвестно по чьему распоряжению, произвели еще одно действие, усугубляющее сложную ситуацию в селе, – появились еще два новых военизированных поста полиции. Один перекрывает проезд из села к побережью, другой установлен на дороге к Нардаранскому пиру.
Кроме того, по сведениям сельчан, власти уже не освободят в срок тех из арестованных, которые первоначально получили по 10-15 суток. “Все их дела уже пересмотрены, и теперь им придется сидеть не меньше 2-3 месяцев”, – сообщил Г.Нуриев. Похоже, власти и сами уже не знают, что им делать с Нардараном. Расследования событий вроде бы никто не отменял. Оно продолжается, правда, не известными для общественности темпами, и о достигнутых результатах, соответственно, ничего не сообщается.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год