Саммит “восьмерки” в “медвежьем углу”

А.ШАКУР

Несмотря на все победные заявления российских политиков, что теперь саммиты глав ведущих государств мира проходят в формате полноценной “восьмерки”, и даже на тот факт, что саммит “большой восьмерки” 2006 года пройдет в Москве, в мире по-прежнему существуют и “семерка”, и “восьмерка”.

До того, как Владимир Путин прибыл в канадский Кананаскис, семь других участников саммита уже провели свою первую встречу.

Правда, официальный старт саммиту был дан уже после прибытия в Канаду Путина, но это уже походит на попытку “подсластить пилюлю” для Москвы.

Нынешний саммит “большой восьмерки” в Канаде – первая встреча глав ведущих стран мира после терактов 11 сентября. И несмотря на то, что организаторы встречи постарались максимально соблюсти традиции, нынешний саммит заметно отличается от предыдущих.

Перенос его в труднодоступный Кананаскис, по мнению аналитиков, связан не столько с опасениями по поводу протестов антиглобалистов, которые уже вовсю митингуют в Калгари и в столице Канады – Оттаве, сколько со стремлением уберечь глав восьми ведущих стран мира от действий террористов “Аль-Гаэды”.

Куда более сжатой оказалась и программа встречи – саммит продлится 30 часов, и практически все это время его участники будут работать. В Кананаскис – и это еще одно существенное отступление от правил – президенты и премьеры прибыли без своих жен.

Сокращена “неформальная” программа саммита. Наконец, явным следствием терактов 11 сентября можно считать появление в программе саммита таких пунктов, как повышение безопасности на транспорте, борьба с финансированием терроризма и т.д.

Но более важным следствием 11 сентября, по всей видимости, является общее снижение интереса СМИ к саммиту “большой восьмерки”. Журналисты куда более подробно описывали отказ Жака Ширака фотографироваться в белой ковбойской шляпе, инцидент с медведем, пробравшимся в суперохраняемую зону, и экстравагантные протесты “антиглобалистов”, но вот дискуссиям на самом саммите уделили куда меньше внимания.

Похоже, сентябрьская трагедия убедила мир, что сегодня фигуры типа бен Ладена и муллы Омара могут оказать на развитие событий куда более серьезное влияние, чем участники саммита “восьмерки”.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: