Э.ЭЛЬМИРОВ
Недавно в японском городе Киото состоялась отчетно-выборная конференция Международной федерации конькобежного спорта. В рамках этой встречи было принято несколько важных решений, касающихся судейства.
О том, что происходило в Японии, “Эхо рассказал президент Федерации Азербайджана по зимним видам спорта Гусейн АЛИЕВ:
– На минувшей встрече на очередной срок был избран президент Международной федерации конькобежного спорта (ИСУ) Оттавио Чекванте. Мы с большим удовольствием проголосовали за него. Он сделал очень многое для фигурного катания и большое внимание уделяет национальным федерациям, в том числе и нашей. Но на конференции прозвучала и критика по поводу событий, происходивших на зимних Олипийских играх в Солт-Лейк-Сити. Ни МОК, ни ИСУ не были удовлетворены качеством судейства на играх. Этот вопрос висел в воздухе и необходимо было принять какое-нибудь решение. В результате после выборов в федерации появились новые люди, которые, я надеюсь, сделают то, чего не смогли их предшественники.
– Какие решения были приняты относительно судейства?
– Теперь в фигурном катании судить будут по-новому, но когда именно эта система вступит в силу, пока неизвестно. Ведь напрочь отказаться от старых правил судейства, которые существуют больше 30 лет, нелегко. Да и придумать что-то новое за тот короткий срок, что прошел с окончания Олимпиады в Солт-Лейк-Сити, не просто. Напомню, что раньше девять судей ставили свои оценки, на основании которых вычислялся средний балл. На конференции в Киото было принято решение, согласно которому в соревнованиях будут участвовать 16 судей, имеющих международную категорию. Двое из них будут регулировать судейские вопросы, а остальные 14 человек будут судить. Из этих 14 оценок семь будут отобраны компьютером наугад.
– Неужели новая система не имеет никаких недостатков?
– Пока не апробированы мелкие детали новой системы. К примеру, она требует довольно большого количества компьютеров и техники. Если на Олимпийских играх, чемпионатах мира и Европы это вполне реально, то на небольших турнирах будут возникать проблемы. Однако в целом качество судейства должно измениться в лучшую сторону. Также в Японии была ограничена власть технического комитета во главе с его председателем госпожой Форд. Эта женщина, несмотря на свой нежный голос, своим авторитетом давила на судей. Про таких как она, говорят: “Мягко стелит, да жестко спать”. Короче, без всякого преувеличения можно сказать, что на отчетно-выборной конференции в Киото был сделан переворот в фигурном катании.
– Удалось ли вам побывать на матчах чемпионата мира по футболу, который проходит в эти дни в Японии?
– К сожалению, выбраться на футбол нам не удалось – было слишком много работы. К тому же в Киото игры не проводились, а ехать в другой город не было ни сил, ни времени.
– После окончания конференции вы отправились в Москву…
– Осенью в Баку будет восстановлена ледовая площадка, и нам уже сейчас необходимо готовиться к столь важному событию. Я поехал в Москву, чтобы узнать, как организована работа секций фигурного катания в столице России.
– Тренировать наших детей будут специалисты из России?
– По всей вероятности, да. Мы постараемся обеспечить этим людям нормальное существование, чтобы они здесь не бедствовали.
– Намерены ли вы привлекать в нашу команду новых легионеров?
– Сейчас к нам очень часто обращаются с такими предложениями, и не только из России, но и из других стран. Однако я отклоняю их, ибо после восстановления ледового покрытия отечественное фигурное катание вступит в новую стадию. Лучше те деньги, которые мы выплатим легионерам, потратить на наших детей.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год