З.ВЕЛИХАНОВА
Как известно, в последний день весны, 31 мая, на очередном заседании Милли меджлиса обсуждались поправки в статьи 12.3 и 29.1 действующего закона “О свободе вероисповедания”.
Депутаты обсудили полномочия Государственного комитета по религиозным образованиям (ГК) по осуществлению “государственной регистрации религиозных структур”. Согласно поправкам, ГК должен рассматривать вопрос о государственной регистрации в течение 15 дней.
Предложенный Постоянной комиссией ММ по вопросам прав человека текст изменений в нормативный акт вызвал неоднозначную реакцию у депутатов ММ. Напомним, что противники изменений высказывались довольно резко. Так, известная певица, народная артистка Азербайджана, депутат Зейнаб Ханларова заявила, что глава ГК Рафик Алиев хочет “остричь муллам бороды и надеть на них галстуки”, придавая им светский вид.
По мнению председателя Комиссии ММ по социальным вопросам, депутата Хады Раджабли, передача широких полномочий госкомитету создаст почву для развития коррупции. Но самой резкой критике деятельность Рафика Алиева подверг депутат Ахад Абиев. Помимо голословных обвинений в причастности к финансовым махинациям, А.Абиев обвинил главу ГК в связях с оппозицией и в сотрудничестве с зарубежными спецслужбами.
В интервью “Эхо” Рафик Алиев прокомментировал ход обсуждений в ММ поправок в закон “О свободе вероисповедания”, а также прозвучавшие в его адрес обвинения: – Думаю, что сам процесс обсуждения представленного президентом страны проекта закона о внесении изменений и дополнений к закону “О свободе вероисповедания” шел, в общем, нормально и продуктивно.
У депутатов есть право высказывать свое отношение к дискутируемым вопросам. Однако, к сожалению, некоторые депутаты в своих суждениях не только вышли за пределы обсуждаемого вопроса, но и за рамки приличия. Депутаты Зейнаб Ханларова и Ахад Абиев еще раз показали общественности нулевой уровень своего интеллекта. У З.Ханларовой как у певицы есть голос, но интеллект напрочь отсутствует. Видимо, она действует по принципу “голос есть, а ума не надо”. У А.Абиева положение еще хуже – нет ни голоса, ни интеллекта.
Говорят, что несколько раз в году у него бывает приступ “активного невежества”. Это даже называют его хронической сезонной болезнью. Наверно, страдающие таким физическим недостатком некоторые депутаты пользуются правом, данным им 21-й статье Конституции АР, где говорится, что “депутаты ММ не могут быть привлечены к ответственности за сказанные слова”.
Такое положение, видимо, и является для них неплохим стимулятором. Я не пользуюсь правом депутатской неприкосновенности и особенно статусом безответственности, каким обладают депутаты З.Ханларова и А.Абиев, и поэтому не стал бы вступать с ними широкую полемику по поводу их вранья и клеветы в мой адрес…
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год