И.ЮСИФОГЛУ
Как уже сообщало “Эхо”, в связи с событиями в Нардаране экс-мэр столицы, экс-зампред ПЕА, один из “Группы 91” (основателей партии “Ени Азербайджан”) Рафаэль Аллахвердиев заявил, что окружение председателя партии неправильно информирует главу государства.
Из уст Аллахвердиева прозвучали обвинения в адрес высоких должностных лиц. В ответ функционеры ПЕА в лице замисполнительных секретарей партии Мубариза Гурбанлы и Сиявуша Новрузова пригрозили члену ПЕА адекватными мерами. Однако, как выяснилось, Рафаэль Аллахвердиев – не единственный из “Группы 91”, кто недоволен положением дел в ПЕА.
“В выступлении Сиявуша Новрузова было очень много субъективного”, – заявил в интервью “Эхо” один из создателей ПЕА, представитель “Группы 91” профессор БГУ Асадулла Гурбанов. По его словам, “Новрузов, возможно, забывает, что Рафаэль Аллахвердиев – один из основателей ПЕА”. С экс-зампредом ПЕА Рафаэлем Аллахвердиевым Асадулла Гурбанов встречался последний раз “10 февраля текущего года – на годовщине смерти Маздака Гусейнова”.
Тогда, по словам Гурбанова, экс-мэр столицы обещал, завершив лечение и вернувшись на родину, продолжить борьбу за чистоту позиции партии. По словам представителя “Группы 91” Асадуллы Гурбанова, “сегодня в руководстве партии очень много тех, кто недостоин ПЕА”: – Мы боролись за создание партии. А сейчас в президиуме, политическом совете сидят люди, которые препятствовали созданию “Ени Азербайджан”.
А нас, истинных гейдаровцев, истинных партийцев, постепенно оттесняют. На нас, членов “Группы 91” откровенно давят, спрашивают: “Кто заставил вас прийти в ПЕА?”. Хотя мы – основатели этой партии.
В связи с этим, напомнил Гурбанов, члены “группы 91” неоднократно обращались в исполнительный секретариат ПЕА, в исполнительный аппарат президента, письменно – лично к главе государства. Все безрезультатно. “22 мая 2001 года мы пришли в штаб-квартиру ПЕА по приглашению уважаемого зампреда партии Муртуза Алескеров.
Тогда нас назвали “недовольные 91″. Выслушали, пообещали разобраться, сказав, что доложат президенту”. Однако ничего не изменилось. Тогда недовольные активисты правящей партии вновь начали обращаться к руководству ПЕА. В частности, письма были направлены всем членам политсовета из “Группы 91”. Однако ответили на них двое.
“Сируз Тебризли говорил со мной по телефону, а Али Ахмедов вызвал к себе и вновь безрезультатно пообещал”. Из недовольных представителей “Группы 91” под обращениями подписались 5 партийцев: Асадулла Гурбанов, Ариз Абдулалиев, Мунис Байрамов и Фарадж Гаджиев.
“Ничего личного мы не требуем”, – говорит Асадулла Гурбанов. У части активистов “Группы 91” нет недовольства к председателю партии, к программе ПЕА. “Группа 91″ выступает против тех высших должностных лиц и руководящих функционеров ПЕА, которые очерняют партию”. А таковых, по словам Гурбанова, немало. На просьбу назвать имена один из основателей ПЕА заявил, что “можно было бы назвать, если бы их было 1 – 2. Но их очень много”.
Представители “Группы 91”, по словам Гурбанова, “хотят очистить партию от этих случайных людей”. “Из отцов-основателей ПЕА 20 уже ушли в мир иной. Почему сегодня у одного – 5 должностей, а у другого – ни одной? Но основатели ПЕА не хотят каких-то должностей”, – подчеркивает Асадулла Гурбанов. И от лица недовольных заявляет, “что борьба будет продолжаться до последнего”.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год