С.МУСТАФАЕВА
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) Barmek-Azerbaijan Elektrik Sebeke выступило с официальным предупреждением в адрес государственных структур и бюджетных организаций, в котором говорится, что при задержке выплаты долгов за использованную в январе – апреле 2002 года электроэнергию ее подача будет приостановлена в 14.00 12 июня 2002 года.
Компания доводит до сведения населения, что ответственность за недовольство по поводу сбоев в энергоснабжениии несут организации, имеющие задолженности перед ней. Об этом “Эхо” сообщил руководитель пресс-службы ООО Танрыверди Мустафаев.
По его словам, по итогам I квартала 2002 года дебиторская задолженность предприятий госсектора составила 64,9 млрд. манатов, из которых они погасили всего лишь 31,5% от стоимости использованной ими электроэнергии.
Однако сбои в подаче электроэнергии происходят не только из-за дебиторских долгов. Как заявил руководитель пресс-службы, компания планирует до конца этого года обновить большую часть энергосистемы города, включающую в себя 11 административных районов. Поэтому львиная доля отключений связана в основном с проведением ремонтно-профилактических работ. Так, в течение последних 5 месяцев в Баку была произведена смена 70 старых трансформаторов на новые и поставлено около 20 тыс. счетчиков.
По словам Т.Мустафаева, ремонтные работы осложняются еще и тем, что городская энергосистема находится в плачевном состоянии, а это значит, что проводимые мероприятия продлятся на неопределенный срок. “Об упадочности энергораспределительных систем можно судить уже по тому, что в некоторых районах города мы находим трансформаторы, установленные еще в первой половине прошлого века”, – сообщил Т.Мустафаев.
Кроме того, глава пресс-службы Barmek подчеркнул, что отключения не имеют ничего общего с сезонными явлениями. Напротив, в последнее время, согласно расчетам, проводимым компанией, объем потребляемой населением электроэнергии снизился на несколько показателей, поэтому в данном случае со стороны ООО посредством отключений экономия энергии не производится.
Например, согласно отчету “100 дней в Баку”, представленному руководством компании Barmek-Azerbaijan Elektrik Sebeke, в январе этого года потребление населением электроэнергии составило 389,50 млн. кВт/час, в феврале – 317,1 млн. кВт/час, в марте – 328,3 млн. кВт/час, что связано с экономным пользованием электроэнергии. По словам Т.Мустафаева, в отличие от предприятий и организаций, население оплачивает счета по электроэнергии более исправно.
К примеру, в апреле текущего года по сравнению с февралем сбор средств у населения Баку за пользование электроэнергией увеличился на 500 млн. манатов и составил 3 млрд. В январе – феврале эти показатели достигали 2,5 млрд. манатов. Развивая тему оплаты, Т.Мустафаев не оставил без внимания проблемы, с которыми сталкиваются потребители при получении квитанций за потребленную электроэнергию, и затронул другие текущие вопросы. Дело в том, что зачастую граждане жалуются на определенные неточности, допускаемые контролерами при вычислении показателей счетчика и, следовательно, суммы выплат.
Некоторые показатели, как утверждают граждане, “магически появляются” на квитанциях в отсутствие хозяина квартиры. В иных случаях потребители жалуются на неправомерное штрафование из-за отсутствия пломб на счетчиках и других неполадках, которые ставятся им в вину.
По словам Мустафаева, при отсутствии возможностей ознакомиться с показателями счетчика объемы потребленной электроэнергии приходится определять по методике, используемой и в мировой практике: высчитывается средний объем потребления электроэнергии, после чего он умножается на 6 часов энергии, потребленной лампочкой в 200 Вт за 365 дней. И на основе этих данных определяются показатели счетчика и сумма.
Однако, как отмечает глава пресс-службы, потребители имеют полное право опротестовать полученные данные. Свое несогласие они могут выразить в районных отделениях Barmek, где существуют отделы, занимающиеся вопросами потребителей. Что касается поврежденных пломб, то, как отметил Т.Мустафаев, подобные вопросы также решаемы.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год