Р.ОРУДЖЕВ
Разгоном закончилась попытка оппозиционных партий Гянджи провести митинг памяти в День республики. Как сообщил “Эхо” корреспондент “Ени Мусават” Хасан Мамедов, традиционно 28 мая каждого года местные представители демократических партий собирались у памятника Мамед Эмину Расулзаде. И никаких разрешений на этот счет не требовалось.
Однако на сей раз, когда около 400 представителей партий АМИП, ДПА и “Мусават” приблизились к монументу, воздвигнутому в парке Железнодорожников у вокзала, их встретили усиленные наряды полиции Кяпазского районного управления. Правоохранители потребовали от демонстрантов разойтись, обосновав это отсутствием у них санкции мэрии Гянджи.
После уговоров они смилостивились и отмерили минутку на то, чтобы лидеры местных парторганизаций успели возложить к памятнику принесенные с собой цветы. Оппозиционеры предпочли не портить праздник и воздержались от словопрений с полицейскими.
А вчера состоялось первое заседание лидеров Движения объединенной оппозиции после митинга 26 мая. По словам генсека Демпартии Сардара Джалалоглу, стороны дали в целом положительную оценку воскресной акции. “Мы считаем, что этот митинг добился многих результатов. Выступления проходили в разных частях центра города. И хотя неудачей закончился план первичного сбора всех участников в одном месте, тем не менее на улицы города вышли 10 тысяч человек, которые упорно сопротивлялись полиции. Митинг начался в 15, и продолжался до 19 часов – это его главная положительная особенность”.
И хотя это достаточно неприятно, но приходится констатировать, что все вышеизложенное, кроме признания, что демонстрантам не удалось собраться в одном месте, абсолютно не соответствует действительности. Непонятно только, с какой целью все это делается. Ведь все, кого это интересует, уже знают – что на самом деле происходило в воскресенье у Дворца “Республика”.
Вывод вчерашнего заседания ДОО заключается в том, что надо расширять как места выступлений, так и время, и количество их участников. “Мы приняли решение перейти к нестандартным, невиданным до сего дня акциям, и не только массовым. Например, первым будет молодежное шествие ДОО. Состоятся также и новые пикеты, митинги. Дата следующего митинга ДОО пока что не определена. Решено было дать неделю времени на обсуждение этого вопроса внутри каждой из партий движения. По истечении этого срока состоится заседание митингового оргкомитета, на котором и будет названа очередная дата общего выступления”.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год