Г.ГАМИДОВ
16 мая 2002 года в интервью “Эхо” генеральный секретарь Ассоциации футбольных федераций Азербайджана (АФФА) Чингиз Исмаилов сообщил, что 20 мая УЕФА потребует от национальной ассоциации окончательной информации относительно возобновления первенства страны по футболу.
“Установление срока необходимо для того, чтобы успеть квалифицировать азербайджанские клубы на европейские кубковые турниры, – заявил тогда Ч.Исмаилов.
– Другой возможности или другого срока нет. К нам поступило новое сообщение из Глазго, где президент АФФА Фуад Мусаев встретился с президентом УЕФА Леннартом Юханссоном и генеральным секретарем европейского футбольного союза Герхардом Айгнером… …Если наш законный чемпионат не возобновится раньше 20 мая, санкции будут применены немедленно”. Любопытно отметить, что вчера, 20 мая, в тот день, когда, по словам Ч.Исмаилова, АФФА должна была известить УЕФА относительно положения в нашем чемпионате, после чего европейский футбольный союз должен был принять соответствующее решение, сам президент национальной ассоциации Фуад Мусаев в интервью “Эхо” напрочь отверг подобную информацию.
– Я никуда ничего не должен был отправлять. УЕФА в курсе всего происходящего и в дополнительной информации не нуждается.
– Но ведь генсек АФФА Ч.Исмаилов, ссылаясь на вас, заявлял, что, будучи в Глазго, вы встречались с президентом УЕФА, после чего сообщили в Баку, что 20 мая возглавляемая вами организация должна проинформировать УЕФА относительно возобновления (или невозобновления) чемпионата страны.
– Будучи в Глазго, я не вел никаких телефонных разговоров с Ч.Исмаиловым и подобную информацию не давал. Спросите об всем его самого. Я ничего не знаю.
Просто есть сроки завершения национальных первенств и сроки подачи заявок на участие в еврокубках. Так, 28 мая истекает срок подачи заявок для участия в Кубке Интертото, в котором азербайджанский клуб, по всей видимости, участие не примет.
– 23 мая в НОК должна состояться встреча с участием представителей Олимпийского комитета, Министерства молодежи, спорта и туризма, АФФА и руководителей футбольных клубов, отказавшихся продолжить участие в чемпионате…
– Да, министр молодежи, спорта и туризма А.Гараев заявил, что 23 мая пройдет подобная встреча. Но мы в ней участвовать не будем. А.Гараев заявил, что встреча должна была состояться 16 мая, но сорвалась, так как “Фуад Мусаев отбыл в Глазго на финал Лиги чемпионов”. Хочу заявить, что в Шотландию я отправился по личному предложению президента УЕФА Леннарта Юханссона для обсуждения различных вопросов, в том числе касающихся и сложившейся в азербайджанском футболе ситуации. Я никому ничего не должен и ни с кем не собираюсь встречаться. Со мной никто ничего подобного не обсуждал. А.Гараев может сказать все, что угодно. Но со мной дата встречи, о которой вы говорите, не обсуждалась.
Напомню, что мы отправляли письмо в НОК, где сообщили, что футбольные клубы не допускают игроков олимпийской сборной к участию в сборах и запрещают им выступать за олимпийскую команду Азербайджана. Мы просили помочь. После этого в Министерство молодежи, спорта и туризма из НОК пришло письмо с резолюцией президента Олимпийского комитета Ильхама Алиева, в котором министерству было поручено разобраться в ситуации и решить возникшую проблему.
На этом основании министерство посылает мне письмо, в котором указывает на встречу 16 мая. Прочитав послание, я звоню А.Гараеву и заявляю, что подвластное ему ведомство не имеет права собирать у себя клубы, так как отношения между ФК и АФФА должны решить сами стороны. Я попросил не устраивать из этого шоу.
К тому же я заявил, что 16 мая по приглашению президента УЕФА улетаю в Глазго, но не для того, чтобы присутствовать на финале лиги, как заявляет Гараев, а для обсуждения ряда вопросов. На следующий день я разговаривал с вице-президентом НОК Чингизом Гусейнзаде. Он заявил мне, что встречу перенесли на 21 мая. Я попросил его передать президенту НОК Ильхаму Алиеву, что хочу встретиться с ним лично и обсудить создавшуюся ситуацию. После этого я уезжаю в Глазго на встречу с Л.Юханссоном. Если хотите знать, о положении в нашем футболе мы говорили мимолетно. Речь шла совершенно о другом.
– О чем именно?
– Об этом я пока не могу сказать. В любом случае о дате 23 мая я услышал потом. Но меня о ней официально не известили. Я буду встречаться непосредственно с клубами, но принимать участие во встрече, о которой говорит А.Гараев, не намерен.
– В конце мая в Баку должна была состояться товарищеская встреча со сборной Грузии…
– Игра отменена. Разве можно в такой ситуации проводить какие-то товарищеские матчи? Через некоторое время нас вообще могут лишить права принимать участие в каких-либо играх. Правда, грузинская сторона предлагает сыграть в Грузии. Мы обдумаем данное предложение в ближайшие дни.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год