Р.ОРУДЖЕВ
Как уже сообщалось, на минувшее воскресенье 12 мая жители абшеронского поселка Нардаран запланировали проведение акции протеста в случае, если до этого дня исполнительные власти не удовлетворят все их требования социально-экономического характера.
Напомним, что впервые об этих претензиях нардаранцы заявили еще на стихийном митинге 22 января. После этого мэр Баку Гаджибала Абуталыбов пообещал им разобраться и решить проблемы с систематическим отключением электроэнергии, малым количеством подаваемого в поселок газа и массовой безработицей. Сроку для этого сельчане дали три месяца.
Первым свидетельством того, что они отнюдь не в восторге от последовавших действий (или бездействия?) главы столичной власти, стал стихийный митинг 7 мая, во время которого, помимо прочего, жители потребовали сместить с должности местного представителя исполнительной власти Сабунчинского района Фазалята Мирзоева.
12 мая для упреждения новых волнений в поселок Hардаран прибыло несколько десятков автомашин с полицейскими. Как сообщил “Туран” житель поселка Ильгар Аббасов, полиция прибыла с целью недопуска проведения несанкционированного митинга жителей Hардарана. Присутствие полиции заставило сельчан отказаться от проведения акции.
Hардаранцы все еще настаивают на отставке представителя власти Ф.Миpзоева, обосновывая это тем, что он был назначен на пост без согласования с жителями поселка. Ранее представители нардаранцев заявляли о том, что вынудили Миpзоева написать заявление об уходе “по собственному желанию”. Однако, как сообщил “Эхо” один из наиболее авторитетных жителей поселка хаджи Джебраил Ализаде, еще 11 мая вечером руководство Сабунчинской исполнительной власти приняло по собственной инициативе группу старейшин Нардарана.
“После переговоров мы объявили о том, что временно отложим свое выступление, намеченное на 12 мая. Об этом стало известно и всему поселку. Но несмотря на объявление, в воскресенье в Нардаран передислоцировали около 3 тысяч полицейских. Узнав об этом, жители поселка собрались и заставили полицию покинуть Нардаран, чтобы не дать им возможности устроить здесь какие-нибудь провокации”.
Дж.Ализаде говорит, что на решимости нардаранцев продолжать борьбу за свои гражданские права отмена воскресной акции никак не сказалась: “Никакими силовыми действиями правящий режим нам помешать не сможет. Мы люди верующие и готовы бороться за правоту до смерти. А если наши правители так уж хотят удержаться на своих должностях и сохранить свою власть, то им придется постараться решить социальные проблемы Нардарана и всех абшеронских сел. На встрече с руководством сабунчинских властей мы еще раз заявили о том, что акции будут продолжаться до тех пор, пока не будут решены наши проблемы, и можно сказать, что власти приняли к сведению наши слова. Нардаран добьется своих целей”.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год