Сэм Браунбэк: “Я родился на ферме”

Т.ГАРИБОВ, Ш.АББАСОВ

Азербайджан пока, к сожалению, похвастать большим количеством друзей и лоббистов в конгрессе США не может, и последствия этого известны. Однако имя одного американского сенатора в Азербайджане знают, похоже, все. Это – сенатор-республиканец от штата Канзас Сэм Браунбек, сыгравший большую роль в отмене дискриминационной 907-й поправки.

Сегодня мы предлагаем несколько необычное интервью с г-ном Браунбеком, которое, по нашему мнению, поможет читателям лучше узнать этого друга Азербайджана. В интервью “Эхо” сенатор говорит не только о политике, но и о своей личной жизни, вкусах и предпочтениях.

– Когда и при каких обстоятельствах вы впервые познакомились с Азербайджаном?

– Я всегда интересовался зарубежными странами. Азербайджан является важным другом Соединенных Штатов. И я считаю не менее важным поддерживать и улучшать отношения между Азербайджаном и США, учитывая, что эта дружба выгодна обеим сторонам.

– Вы уже бывали в Азербайджане…

– Да, и мне очень понравилась ваша страна. Люди в Азербайджане просто замечательные и очень гостеприимные. Откровенно говоря, встречаться с новыми людьми – самая любимая часть моих зарубежных визитов.

– У вас есть друзья среди азербайджанцев?

– Я считаю посла Азербайджана в Соединенных Штатах – г-на Хафиза Пашаева своим хорошим другом и поддерживаю с ним связь.

– Как вы оцениваете деятельность Посольства Азербайджана в США и Азербайджано-американского совета, который возглавляет Джейхун Моллазаде?

– Я думаю, Посольство Азербайджана очень хорошо представляет свою страну в Соединенных Штатах. Деятельность д-ра Моллазаде также неоценима в области улучшения отношений между нашими странами. Он организует приемы с участием выдающихся лиц и культурных деятелей Азербайджана: к примеру, празднование Новруза или вечер азербайджанской музыки.

– Теперь вопрос о деятельности Минской группы ОБСЕ. Как вы думаете, делает ли МГ все возможное для урегулирования карабахского конфликта?

– Минская группа – очень полезный орган в процессе урегулирования конфликта. Но при этом я думаю, что достижение Минской группой реальных результатов возможно только после того, как конфликтующие стороны сядут за стол переговоров лицом к лицу без указаний ОБСЕ.

– Возникают ли у вас проблемы, когда вы поддерживаете Азербайджан в сенате?

– Есть много барьеров на пути к ясной политике на Кавказе. Но я не смотрю на это как поддержку одной страны в ущерб другой. Моя главная цель – это приоритеты США для Кавказского региона, которые заключаются в том, чтобы достичь мира и стабильности в регионе. А это будет возможно, если конфликты будут урегулированы и странам Южного Кавказа будет оказана помощь в борьбе с международным терроризмом.

– Кто из американских сенаторов или конгрессменов поддерживает вас, когда вы помогаете Азербайджану?

– Конгресс США оказал широкую поддержку политике президента Джорджа Буша в отношении Кавказского региона, а недавно и моему законопроекту в борьбе против терроризма.

– С вашей точки зрения приход республиканцев в Белый дом повлиял на отношения между США и Азербайджаном?

– Я думаю, что изменениям способствуют два фактора. Во-первых, стратегические императивы требовали переоценки американской политики. Сентябрьские теракты заставили США сосредоточиться на защите своей страны. Во-вторых, я с уверенностью могу сказать, что президент Буш мудро воспользовался возможностью изменить стратегию США в этом регионе. Важно и то, что президент выразил готовность сопоставить угрозы, направленные на Америку, хотя они исходили из региона, где Соединенные Штаты работали с меньшим опытом.

– Ваше имя довольно широко известно в нашей стране. И мы предполагаем, что люди у нас хотели бы побольше узнать о вас. Чем занимались ваши родители? Они, как вы, были политиками?

– Нет, я вырос на ферме в городке Паркер, штат Канзас. Мои родители все еще живут там, и я, по мере возможностей, помогаю своему отцу и брату в работе на нашей ферме.

– Расскажите о своей семье.

– Сразу скажу: мне очень повезло с семьей и я не перестаю говорить об этом везде. У меня прекрасная жена Мэри и пятеро детей: два мальчика и три девочки в возрасте от 4 до 16 лет. Так что мы заняты их воспитанием.

– Как вы познакомились со своей супругой?

– Мы оба учились на юридическом факультете университета Канзаса. Там и начались наши отношения.

– Как отреагировала супруга на ваше решение заняться политикой?

– Когда я впервые решил баллотироваться в палату представителей конгресса США в 1994 году, мы уже были женаты с Мэри, и она знала о моем приоритете – служить людям. Поэтому Мэри полностью меня поддержала.

– Трудно быть сенатором?

– Работа сенатора требует очень много времени и сил. Особенно много времени уходит на встречи и слушания по разным вопросам. Но при всем этом моя работа приносит и большое удовлетворение.

– Чем вы хотите заняться после завершения карьеры политика?

– Пока у меня нет планов уходить из политики и я готов служить населению штата Канзас и в ближайшем будущем.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: