Судьба изгнанных из квартир бакинцев

З.ВЕЛИХАНОВА

Вчера перед Министерством юстиции был проведен пикет людьми, которые уже пятый год не могут добиться исполнения судебного решения. С 1998 года продолжается история 77 семей, оставшихся по вине Минюста без крыши над головой. Печальная история этих людей за последнее десятилетие стала привычной и у стороннего наблюдателя уже не вызывает справедливого возмущения. В 1990 году кооператив при Баксовете начал строительство дома, рассчитанного на 180 квартир. Члены кооператива оплатили 30% стоимости квартиры.

Остальное они должны были выплатить в течение 20 лет. Но в 1992 году с пайщиков неожиданно потребовали оплатить остальную часть суммы. Несмотря на то, что цифра выглядела впечатляюще желание иметь отдельную квартиру в новом доме осталось непоколебимым и деньги нашлись, рассказывает Татьяна Токарева, член кооператива. Отметим, что за двухкомнатную квартиру Т.Токарева заплатила 26 тысяч долларов по курсу 1990-92 гг.

Многие тогда для оплаты полной стоимости квартир продали свои вещи, драгоценности, и даже квартиры. И теперь живут, кто у родственников, как Т.Токарева с семьей, кто на квартире, как 54-летний Закир Керимов. В 1998 году суд Ясамальского района принял решение о выселении людей, незаконно захвативших 77 квартир в кооперативном доме N10 по улице Вторая Ясамальская. Однако ни один из законных владельцев до сих пор не вселился в свои дома. Вот уже пять лет, как решение суда не исполняется.

По требованию Т.Токаревой, против захватчицы ее квартиры было возбуждено уголовное дело, однако расследование фактически зашло в тупик – захватчица Аббасова Гюльназ объявлена в розыск. “Кто же тогда живет в моем доме? – возмущается Т.Токарева. – Я 30 лет копила деньги, чтобы отдать квартиру преступнице!?”.

Судьба захваченных квартир разная. К примеру, захватив квартиру Гюляр Алиевой на первом этаже, “беженцы” сами там не живут, а сдают посторонним. Причем, некоторые нетерпеливые законные владельцы обставили свои владения еще не вселившись, поэтому сдаваемые захватчиками “мебелированные квартиры” стоят дороже, рассказывает пострадавшая. Либо же новые владельцы перепродают квартиры за 500 долларов другим “беженцам”. Если бы судебное решение о выселении было исполнено вовремя захваченных квартир было бы меньше. На 1998 год таких насчитывалось 10-15. Безнаказанность способствовала массовому захвату квартир, считают потерпевшие.

Свои претензии пикетчики выразили и мэру Баку Гаджибале Абуталыбову. “Везде он навел порядок, а рядом с нашим домом, где захватчики открыли свой мясной рынок, порядка нет”, – заявили они. Все ответственные лица, к которым обращались выселенные, высказались за немедленное исполнение решения суда, но… “До сих пор нас не принял ни один работник Минюста”, – заявили пикетчики. Отметим, что и вчера пикет перед Минюстом был раз разогнан.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: