Р.БАБАЕВ
Вчера состоялось очередное заседание суда на проходящем в Мингячевире уголовном процессе над 23 подсудимыми, которым инкриминируется участие в вооруженной группировке, которая летом и в начале осени прошлого года совершала вооруженные налеты на полицейские посты, патрульно-постовые службы в Загатальском и Балакенском районах Азербайджана. На вчерашнем заседании судебная коллегия под председательством Векила Шукюрова продолжила допрос подсудимых. Некоторые из них не признали себя виновными в инкриминируемых им эпизодах.
Так, Шамиль Юмухов показал, что на тайные собрания группировки был приглашен Ильхамом Баггаевым. Многие из подсудимых говорят, что вошли в состав группировки под давлением Гаджи Магомедова, который путем шантажа буквально заставлял их выполнять его требования. Рамазан Зангиев, проходящий по эпизоду взрыва бюста шейха Шамиля, потребовал очной ставки со свидетелями.
Особый интерес вызвали показания, которые дал один из руководителей вооруженной банды Шабан Бушдиев. Во вчерашнем номере “Эхо” мы подробно привели показания, данные Бушдиевым на следствии. Вчера Шабан вновь сказал, что несколько раз ездил в Ереван и Ханкенди, где армянские спецслужбы подбивали его на участие в создании в северных регионах Азербайджана “Джар-Балакенской республики”, мотивируя это тем, что многочисленные малые народы, живущие в Азербайджане, должны бороться за свои права и добиваться суверенитета.
Таким образом карабахские сепаратисты пытались способствовать возникновению на территории нашей страны еще одного, а может быть и более, сепаратистских образований с террористическим режимом. Сепаратисты снабдили Бушдиева суммой, достаточной для того, чтобы во время следующего визита в Армению и Карабах он мог оплатить проезд привлеченного им к работе с армянскими спецслужбами “добровольца”. Планировалось, что последний будет проходить специальную подготовку в военном лагере в окрестностях Ханкенди. “Добровольцем” оказался Гаджи Магомедов, который в настоящее время находится в розыске.
Именно с ним армянские сепаратисты нашли общий язык и собирались снабдить его как деньгами, так и оружием для воплощения в жизнь своих далеко идущих террористических планов. “Помощь” армянские “партнеры” оценили в тысячу единиц огнестрельного оружия и в 250 тысяч американских долларов. Из показаний Бушдиева следует, что Магомедов запросил у армян сумму, в четыре раза больше предложенной ими, – один миллион долларов…
Прочие обвиняемые подтвердили факт того, что на сходках речь велась о создании аварского государства. На этих собраниях участвовали и “гости” из Дагестана. Гаджи Магомедов также призывал своих соратников к совершению на территории Загатальского и Балакенского районов террористических актов, взрывов различных объектов, активно привлекать в ряды вооруженной группировки молодых аварцев. Процесс продолжается.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год