Р.ОРУДЖЕВ
Как уже сообщалось, группа бывших членов правящей партии “Ени Азербайджан” (ПЕА) приняла решение о создании новой Демократической партии “Ени Азербайджан” (ДПЕА). Возглавляет “новых демократов” бывший председатель молодежного отделения Хатаинской районной организации ПЕА, 31-летний Эльхан Гамбаров. В беседе с “Туран” молодой человек заявил, что в новой партии собираются лица, в свое время незаслуженно и необоснованно исключенные из ПЕА из-за предвзятого отношения к ним отдельных партийных функционеров и чиновников. По словам пресс-секретаря ПЕА Гусейна Пашаева, он прекрасно знает Э.Гамбарова.
“В 1999 г. он был исключен из рядов партии, поскольку, несмотря на свой пост, не пользовался никаким авторитетом среди молодежи Хатаинского района. И, кроме того, он был уличен в нарушениях устава ПЕА. Но, на мой взгляд, его выступление в печати достойно оцениваться лишь как частное заявление. Гамбаров относится к той категории граждан, за которыми вряд ли пойдет хотя бы один человек, не говоря уже о партии. Мы даже установили причину, по которой он сегодня выступает. Дело в том, что до недавнего времени Гамбарову принадлежала одна из незаконных городских построек – торговая точка.
После того, как объект был снесен, он сделал это заявление о создании якобы еще одной партии Гейдара Алиева – нам известно, что тем самым Гамбаров надеется запугать некое должностное лицо”. Г.Пашаев уверен в том, что на сегодняшний день нет никакой необходимости в создании еще одной пропрезидентской партии. Не менее интересно звучат и объяснения самого Э.Гамбарова. “В 1999 г. я вступил в ПЕА и через некоторое время возглавил Хатаинское отделение ее молодежной организации. Парторганизацией в этом районе руководит директор ПО “Азернефтяг” Рамиз Мирзоев.
Он и его заместитель в ПЕА, руководитель ИВ Хатаинского района Ибрагим Мехтиев обвинили меня в том, что с моим приходом была якобы полностью разрушена структура местного молодежного отделения партии. Затем они исключили меня. Тогда я обратился с жалобой в правление ПЕА, писал заявления и на имя исполнительного секретаря Али Ахмедова. До сих пор они не рассмотрены”. То, что партия создается только сегодня, Э.Гамбаров объясняет тем, что до последнего времени он лелеял надежду на восстановление справедливости.
Еще совсем недавно он обращался в Центральный совет ПЕА. И лишь после того, как Гамбарова в частном порядке “успокоили” тем, что в партии его видеть больше не хотят, он наконец понял, что пришло время создавать “новую ПЕА”. Сегодня Гамбаров утверждает, что давление на него со стороны Р.Мирзоева и И.Мехтиева продолжается.
Истинные причины их неприязни к его персоне Гамбаров объясняет “регионализмом”, который исповедуют руководители Хатаинской организации ПЕА. “Чем-то другим их действия я объяснить не могу. Дело в том, что я беженец из Армении, а они происходят из Товузского и Агдашского районов.
Кроме того, в ПЕА сегодня есть такие люди, которые тайно обслуживают оппозицию”. В оргкомитете ДПЕА сегодня, по словам Гамбарова, 11 человек, 8 из которых также бывшие члены ПЕА. Впрочем, о перспективах партии он предусмотрительно умалчивает, признавая, что всего у них имеется порядка 200 сторонников.
“Главная задача новой партии состоит в служении президенту и защите его интересов. Партия создается с целью борьбы за демократию и намерена участвовать во всех предстоящих выборах. Где-то в конце апреля состоится наша учредительная конференция”, – сообщил Гамбаров.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год