А.ГАДЖИЕВА
Бакинские съемки сериала о суперагенте Дронго под рабочим названием “Круг негодяев” по мотивам одноименной трилогии Чингиза Абдуллаева, завершены. В апреле начнутся съемки в Нью-Йорке, а затем в Париже. Сдача фильма в прокат планируется на 31 августа этого года, 15 сентября фильм значится в телевизионной сетке телеканала ОРТ, а значит, должен быть в эфире. Мы уже писали о том, что для съемок в картине в Баку приезжала целая группа актеров из России, Грузии и других стран. Роль Дронго исполняет популярный латышский актер Ивар Кальныньш.
Еще в самом начале съемок Чингиз Абдуллаев от души “отрывался”, склоняя имена тех чиновников, которые не желали помогать съемочной группе и тем самым ставили под удар политику пропаганды азербайджанского искусства. В качестве таковых писатель назвал министра обороны Азербайджана, который отказался достать три ненастоящих автомата для фильма. Сейчас же, по окончании съемок в Баку, Чингиз Абдуллаев принимает у своих гостей слова благодарности в адрес местных чиновников и сам, преисполненный благодарности, отмечает, что “съемочная группа абсолютно удовлетворена условиями работы”.
Чингиз АБДУЛЛАЕВ:
– Они довольны всем и всеми. Ни одного казуса, ни одного срыва. Все было, как по расписанию. АЗАЛ нам помог с перелетами. Некоторые актеры прямо с аэропорта приезжали на съемочную площадку, снимались и сразу – обратно. Руководство МНБ даже позволило нам ломать стекла и двери в своей поликлинике – это нужно было по сценарию. Руководство морского порта разрешило нам взорвать катер в порту, правда, его мы купили сами. Руководство Министерства культуры – провести в Гобустане взрыв машины и устроить аварию. Министр внутренних дел разрешил устроить стрельбу между зданием МВД и рынком. И ни одной накладки не было. Режиссер, уезжая, благодарил всех и вся.
– Вы обещали, что азербайджанские актеры будут сниматься в этом фильме наравне с российскими и не будут появляться лишь в массовках и эпизодах. Свое обещание сдержали?
– Согласен, один раз это уже было и было очень некрасиво. В нашем фильме снялись 89 азербайджанских актеров. И очень даже широко были представлены. В главных ролях снялись Расим Балаев, Фахреддин Манафов, Гаджи Мурад Ягизаров, Камран Юнис из театра “Юх”, очень понравились москвичам Пярвиз Мамедрзаев из Театра пантомимы, Гамида Омарова, Рафаэль Дадашов, Горхмаз Алили, Кюбра Дадашова, Мабуд Магеррамов и другие.
– Уже решилось что-то с правами Азербайджана на этот фильм? Вы говорили, что наша страна не может претендовать на владение фильмом, так как не вложили в него ни копейки.
– Я говорил с генеральным продюсером ОРТ Владиленом Арсеньевым, и мы договорились о том, что он подарит этот фильм Азербайджану и Грузии. И обязательно в Баку мы устроим премьерный показ картины. Надеюсь, что к тому времени наши госорганы решат принять участие в этой презентации. Также я пытаюсь договориться о том, чтобы картину продублировали на азербайджанский язык.
***
Директор картины Александр Нахимсон не мог без смеха вспомнить, как родители провожали его в Баку, не ожидая увидеть более живым.
Александр НАХИМСОН:
– Еще раз хочу поблагодарить всех, кто нам помог. У вас оказались очень приветливые и отзывчивые люди.
– Что значит “оказались”? Вы ждали чего-то другого, а потом оказалось, что у нас “приветливые и отзывчивые люди”?
– Честно говоря, да. Потому что, как вам известно, из российских СМИ, до нас доходит не совсем точная информация. Когда мы в первый раз приехали в Баку два года назад, наши родители с нами чуть ли не прощались (смеется). И я хочу сказать, что ничего из того, что они боялись, естественно, здесь нет. Здесь замечательный, приветливый и гостеприимный народ, здесь есть очень профессиональные люди, замечательная творческая и административная группа. Очень жаль, что эти годы они мало работали.
После приезда мы будем всем рассказывать о том, что одно из самых удобных мест для съемок – это Азербайджан. Хотелось бы, чтобы у вас было побольше фильмов. Жаль, что на азербайджанской киностудии нет практически никакого оборудования.
– Может ли ваше первое знакомство с азербайджанскими актерами в дальнейшем вылиться в сотрудничество?
– Думаю, это вполне реально. Но это зависит не только от российской стороны. Сейчас мы живем при капитализме. Эту картину практически полностью финансировала наша сторона.
– Какие страны также инвестировали этот фильм?
– …Я не буду раскрывать коммерческие тайны. Хочу сказать, что эта картина финансировалась, в основном, Россией – на 95%. Поэтому этот фильм, конечно, не совместный. Я надеюсь, что следующая картина, о которой уже достигнута договоренность и которая в значительной части будет сниматься в Азербайджане, возможно, будет уже совместной. Начало переговорам положено давно. Дополнительно к тем романам, по которым мы снимаем сейчас, у Чингиза Абдуллаева были закуплены новые произведения о Дронго. И в случае успеха этого сериала продолжение неминуемо. Уже велись переговоры, но они на стадии доработки. Надеюсь, что во втором фильме азербайджанская сторона будет полноправным участником. Мы были бы очень рады этому.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год