Армения и Кипр наращивают военное сотрудничество

НУРАНИ

20 февраля по приглашению министра обороны греческого Кипра Сократеса Халикоса в эту страну прибыла высокопоставленная делегация минобороны Армении во главе с министром обороны Сержем Саргсяном. Визит, как планируется, продолжится до 24 февраля, и в его ходе Серж Саргсян встретится с президентом греческого Кипра, спикером парламента и рядом министров. Кроме того, ожидается подписание соглашения, призванного еще больше укрепить не только политические, но и военные связи.

Можно сколько угодно иронизировать по поводу того, какие общие военные интересы могут быть у Армении, запертой в центре Евразии и не имеющей выхода к морю, и греко-кипрской администрации, контролирующей часть острова Кипр в Средиземном море, кроме неприязни к Турции, и как далеко подобная политика и поиск союзников на такой основе могут завести и Ереван, и Никосию. Куда важнее, что все происходит на фоне антиизраильского скандала в Армении.

Конечно, Грецию и греческий Кипр трудно ставить на одну доску с такими странами, как Ливан, Иран или Сирия. Официально в список государств, поддерживающих международный терроризм, они не включены. Тем не менее в ответ на соглашение о военном сотрудничестве между Израилем и Турцией власти Греции подписали аналогичный договор с Сирией, что вызвало серьезную обеспокоенность у других стран – партнеров Греции по НАТО.

А на греческом Кипре располагаются тренировочные лагеря, базы и “офисы прикрытия” самых разных террористических организаций: армянских, палестинских, курдских и т.д., причем и тут главным “объединяющим моментом” была и остается все та же неприязнь к Турции. Дело доходило до того, что в 1998 году в Никосии были арестованы пятеро израильтян – как заявили власти южного Кипра, они, будучи агентами “Моссада”, занимались шпионажем в пользу Турции.

Более того, как минимум заслуживает внимания тот факт, что буквально накануне антиизраильского скандала в Армении в турецкой Анатолии прошли очередные турецко-израильские совместные военные учения, о чем в израильской прессе сообщалось весьма широко. Наконец, масс-медиа продолжают оживленно комментировать арест в Турции нелегально проникших на ее территорию из Ирана боевиков “Аль-Гаэды”, прошедших подготовку в лагерях террористов в Афганистане, воевавших на стороне талибов, а теперь готовивших террористические акты на территории Израиля – в Тель-Авиве и Рамат-Гане. Арестованы также шестеро их пособников в Стамбуле.

Не исключено, что все происходящее – это лишний повод задуматься о постепенном “притягивании” карабахского противостояния к ближневосточному конфликту. Во всяком случае, существование региональной “тройки” Греция – Армения – Иран, которую некоторое время назад попытались дополнить еще и военным договором с участием тех же стран, в Ереване, да и не только там объясняют просто: мол, этот регионалный союз призван противостоять “оси Азербайджан – Турция – Израиль”.

Чем бы ни закончился антиизраильский скандал, Армения в нем уже проиграла. Пропагандистские структуры армянского лобби затратили немало сил на то, чтобы убедить мировое сообщество в существовании едва ли не “причинно-следственной связи” между неосуждением мифического “геноцида армян” и Холокостом, и поэтому можно себе представить, каким неприятным сюрпризом оказалась для Еревана отповедь Израиля.

Но вот другая, не менее важная сторона вопроса остается в Азербайджане практически без внимания: насколько близкие отношения существуют у Еревана с наиболее радикальными кругами в арабском мире? И если уж быть до конца откровенными, то какова в этом случае реальная цена всех “резолюций” и “решений” ОИК по карабахскому вопросу, если все эти документы не мешают радикальным исламским режимам сотрудничать с Арменией даже в области военного строительства и безопасности?

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: