С.АЛИЕВА
В течение семи часов в напряженной и нервозной обстановке проходило вчера заседание президиума верховного меджлиса ПНФА-“реформаторов”. Ожидалось, что на этой встрече решится судьба члена президиума верховного меджлиса ПНФА, секретаря ЦИК Гудрата Гасангулиева. Но ожидания не оправдались…
Как мы уже сообщали, 10 февраля состоялось общереспубликанское совещание Партии Народного фронта (“реформаторы”). На нем, кроме всех прочих текущих вопросов, большое внимание было уделено и некоторым функционерам ПНФА, которые своими действиями и заявлениями в прессе наносят урон имиджу партии – речь шла о деятельности Г.Гасангулиева. Участники общереспубликанского заседания ПНФА резко осудили заявления Г.Гасангулиева в отечественной прессе об объединении двух крыльев ПНФА.
По мнению многих, в действительности подобные заявления наносят урон имиджу партии и служат интересам властей. Кроме того, в тот же день распоряжением Али Керимли был освобожден от занимаемой должности и исключен из рядов партии заведующий отделом ПНФА по общественным связям Бакир Гасанбейли.
Немаловажным фактоpом исключения Б.Гасанбейли из ПНФА явилась его близкие отношения с Г.Гасангулиевым. В силу всех этих обстоятельств, исключении Г.Гасангулиева из рядов ПНФА на вчерашнем заседании президиума верховного меджлиса ПНФА было более чем вероятным. Однако заседание президиума обошлось без сенсаций. Полномочия давать комментарии о ходе заседания представителям СМИ были даны лишь председателю верховного меджлиса Гуламгусейну Алибейли. А по его словам, члены президиума обсудили общественно-политическую ситуацию в стране, процессы интеграции оппозиции.
“Широкая дискуссия развернулась и относительно развернувшейся кампании воссоединения ПНФА,” – заявил также Г.Алибейли. И президиум ВМ выступает за объединение обеих сторон Народного фронта. Однако данный процесс должен быть осуществлен лишь на основе легитимных структур ПНФА, то есть “реформаторов”.
А форма, механизмы и сроки объединения будут согласованы с “классиками”. Конечно, в том случае, если они не против объединения. Что касается внутрипартийной ситуации, то в этой связи принято решение, что верховный меджлис ПНФА как высший орган партии определяет текущую стратегию и тактику партии. И все выносимые этим органом решения должны выполняться всеми членами партии.
А вот относительно Гудрата Гасангулиева никаких решений принято не было, заявил Г.Алибейли. На вопрос, прекратит ли Гасангулиев заявления в СМИ, противоречащие вышеизложенному курсу партии, председатель Верховного меджлиса ответил так: “Я вам уже сказал о решении президиума. А Г.Гасангулиев также не возражал против того, что решения верховного меджлиса обязательны для исполнения всеми членами ПНФА”.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год