В Баку прибыл латышский актер

А.ГАДЖИЕВА

Наша газета уже сообщала о том, что в Баку пройдут съемки сериала на основе романа Чингиза Абдуллаева о Дронго. Вчера в столицу Азербайджана прибыли латышский актер Ивар Калныньш – ему доверена роль Дронго и народный артист Грузии Отари Коберидзе, которому в сериале отведена роль мафиози Давида Гогио. Журналистам удалось на несколько минут занять внимание Ивара Калныньша.

Артист живет в Риге, но регулярно бывает в России – на фестивалях, съемках. Его по-прежнему помнят, хотя и видят на экране теперь все реже и реже. Не так давно в московской прессе был опубликован список самых сексуальных актеров СНГ. Его возглавил Ивар Калныньш. Возможно, такую репутацию ему создала роль обаятельного юноши, в которого была влюблена пожилая дама, в фильме “Театр”, где Ивар сыграл в дуэте с Вией Артмане. А с тех пор, как Ивар запел, его вообще стали считать идеалом мужчины. К последним работам актера в кино и театре можно отнести спектакль по Максу Фришу “Биография – игра”, который поставил в Москве Виталий Соломин.

Был дважды женат. Иногда подумывает: “не принять ли в связи с этим ислам… Правда, я расстался с обеими женами – не сошлись характерами. А девушкой моей мечты была учительница биологии. Помню, я смотрел на нее, а внутри меня происходило что-то странное. Мне было около десяти лет – четвертый класс. И когда она меня ругала, дескать, почему я не учу ее предмет, я просто смотрел на нее и забывал обо всем на свете. А она переставала меня ругать и гладила по голове – от ее прикосновений у меня мурашки по телу бегали…”.

Ивар считает себя семейным человеком – “мне нравится заботиться о дорогих мне людях, готовить, стирать, полы мыть, телевизор смотреть… Семейная суета мне по душе, этого сейчас очень не хватает. А еще я мечтаю купить мягкие домашние тапочки. Надеть их, сесть у телевизора и смотреть его, а может, даже не смотреть и не включать его вовсе. Таким я представляю себе семейный уют – кто-то там готовит, стирает…”. Видимо, женщин мало привлекает перспектива иметь такого мужа, и потому пост жены актера еще пустует. Но Ивар все еще надееется и свято верит в то, что “когда-нибудь выловлю ЕЕ из толпы. То, что это она, мне подскажет инстинкт самца”.

У актера трое детей – две дочери и сын. Старшей дочери – 28 лет, младшей – 21, а сыну только исполнилось шесть. Они воспринимают актера, который все время в разъездах и соответственно уделяет им мало внимания “как отца, который не часто бывает дома, но к которому можно обратиться за помощью, поплакаться в нужный момент. Когда я им нужен, они всегда могут найти меня по “мобильнику”.

На встрече с журналистами в бакинском аэропорту Ивар поделился своими надеждами на то, что “будет хороший сериал. Мы планируем, что он будет двенадцатисерийным. Для этого есть все предпосылки: хороший сценарий, хороший режиссер, хороший автор. Снимается он именно в тех местах, где все и происходит – в Баку, Нью-Йорке и в Париже. Возможно, вся эта история продолжится еще, если зрителям понравится. Жаль, что мы затянули немного со съемками. Мне как актеру все это очень интересно, потому что с таким жанром, как детектив, боевик, я встречаюсь впервые на съемочной площадке. Мне интересна психология этого боевика, автор предлагает хорошую драматургию, что бывает редко в сериалах”.

– Многие кинематографисты считают сериалы несерьезным кино…

– Сериал о Дронго не тот случай. Да, в сериалах много воды, обычно в них придумывают одну интригу, а потом раскручивают в пяти сериях. В нашем сериале события более динамичны при очень хорошей драматургии.

– До этого вы были знакомы с произведениями Чингиза Абдуллаева?

– Я не полностью знаю творчество Чингиза Абдуллаева, посколько мы с ним не так близко знакомы. Я познакомился с ним только на съемках.

– Слышала, что вы еще и поете…

– Иногда, от нечего делать. Но получается все это профессионально. Я с детства этим занимаюсь. Пение – это еще одна страница моего творчества. Существует такое мнение, что, если человек не реализовал себя в чем-то, бросается из стороны в сторону, пробуя себя во многом. Нет, у меня слишком мало времени для таких проб. Первый диск я записывал в Германии вместе с женой, делали это отчасти ради забавы. А вот сейчас я собрал разные песни – по жанру, по манере исполнения. Справился с латышским вариантом, теперь надо перевести тексты на русский язык и записать этот диск на русском. Как только выдается свободная минута, остаюсь наедине с собой, планирую и свою концертную деятельность, записи. Любой музыкальный диск, фиксированный материал работает на рекламу.

– Финансовые вложения в вас как в певца оправдывают себя, ваша музыка, исполнение приносит прибыль?

– Понимаете, у меня нет таких амбиций, чтобы зарабатывать деньги на своем пении. Но “на минусе” не остаемся. Я не стараюсь занимать какие-то места на музыкальных конкурсах, в хит-парадах. Нет такой необходимости. Мои диски хорошо продаются, кто-то зарабатывает на этом деньги и мне что-то остается.

– Это первый ваш приезд в Баку?

– Я был здесь в первый раз двадцать лет назад на съемках “Маленьких трагедий”. Тогда мы побыли в Баку несколько дней, немного проехались по городу, наш водитель пригласил нас к себе домой. Ну, мне помнятся некоторые улицы… Я на рынок ходил (смеется).

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: