А.МЮЗАРТГЫЗЫ
Яркий национализм, без шовинистических атрибутов представлен на полотнах мастера Гафара Сарывелиева, выставленных в центре миниатюры. Порой кажется, что автор старался вогнать в поле своего творческого зрения все заковыристые улочки Ичери шэхэр, и не только. Все, чего касалась кисть художника, имело непосредственное отношение к Азербайджану. Г.Сарывели достиг пика чисто народной классики, не смешанной с острым “запахом” современного модерна.
Хотя, в последнее время подобное отношение к различного рода стилесмешениям не особо приветствуется людьми искусства, активно пропагандирующими синтез всего противоположного с одновременным присутствием национального или какого-либо другого колорита.
Тем не менее никто и не отрицает обязательность существования всевозможных художественных аспектов как в классике, так и в народном искусстве. Так что, всякая форма арт-жизни имеет право на существование. Г.Сарывели в этом отношении весьма категоричен, что не делает его работы хуже модерновых абстракций современного арта.
Природа заняла особое место в его художественном “репертуаре”. Однако Г.Сарывели не ударился в натур-арт, оставив место в своем творчестве и городским постройкам, правда, больше исторического характера.
Таким же образом отсеивал мастер и своих портретных героев, проводя тест по истории Азербайджана. То есть, работы персонифицировались в графические образы Флоры Керимовой, Сулеймана Рустама, Мамеда Араза и других популярных людей разного времени. Кстати, выставка не обошлась и без автопортрета художника.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год