М.ЭНВЕРОГЛУ
За полгода своего существования Госкомитет по работе с религиозными образованиями (ГКРРО) успел зарекомендовать себя как структура, занятая коренными преобразованиями в одной из важнейших областей общественной жизни. За это время многие религиозные организации в стране, не только зарубежные, успели почувствовать повышенный интерес к своей деятельности со стороны этого ведомства. В их число, судя по всему, попало и религиозное общество “Товбе”, возглавляемое хаджи Абдулом.
Вчера глава ГКРРО Рафик Алиев, как сообщило агентство “Туран”, заявил о том, что “председатель общества “Товбе” Абдул Абдулов, известный в обществе как хаджи Абдул, делает бизнес на ритуале обрезания, причем занимается этим бизнесом в мечети Имама Гусейна (“Гаджибала”). Р.Алиев отметил, что Абдулов “захватил” эту мечеть еще 11 лет назад и за прошедший период не платил арендной платы, хотя соответствующий арендный договор был заключен в 1991 году.
По словам Р.Алиева, на днях столичный мэр Гаджибала Абуталыбов аннулировал данный арендный договор. Рафик Алиев, как сообщает “Туран”, отметил также, что Абдулов использует вышеназванную мечеть в политических целях, что запрещено законом о свободе вероисповедания. Глава ГКРРО пообещал, что в ближайшее время мечеть будет “освобождена” от подобного рода лиц.
В интервью “Эхо” глава общества “Товбе” хаджи Абдул отверг эти обвинения. “Мы не занимается политикой в мечети”, – подчеркнул он. По его словам, если государственные структуры “хотят проверить это – пусть проверяют”. “Мы занимается покаянием, и деятельность общества “Товбе” в этом направлении будем продолжать”, – заявил хаджи Абдул. Он подтвердил проведение обряда обрезания в мечети.
По его словам, это нисколько не противоречит исламу, к тому же этот обряд, сообщил хаджи Абдул, проводится и для детей из малоимущих семей. Глава общества “Товбе” подтвердил, что все эти годы не платил никакую арендную плату за помещение мечети.
“Наше общество, – сказал хаджи Абдул, – благотворительное, и по этой причине мы освобождены от уплаты налогов, никаких доходов не имеем”. Он выразил удивление тем, что государственные структуры вообще подняли этот вопрос, поскольку все это время, как сообщил хаджи Абдул, с общества “Товбе” арендной платы никто не требовал…
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год