Приднестровье – самопровозглашенная советская республика, существующая за счет нелегальной торговли оружием и наркотиками, отмывания денег, пишет “Панорама”. По мнению западных спецслужб, именно здесь располагаются центры по вооружению и подготовке людей “Аль-Гаэды”.
В публикации со ссылкой на местных жителей рассказывается о том, что на предприятиях “Электромаш” и “Кировский” производят гранатометы “Гном”, минометы “Василек”, пистолеты Макарова, переносные зенитно-ракетные комплексы “Дуга”, автоматы “Полисмен”, пользующиеся популярностью у террористов, поскольку их можно спрятать в “дипломате”. Получатели этих грузов – террористические группы, такие, как “Аль-Гаэда”, ХАМАС, “Хезболлах”, а также Ирак, Иран, Палестина, Чечня и Нагорный Карабах. Все они – желанные гости в Приднестровье, превратившемся в пороховой погреб Европы.
“Панорама” располагает данными о том, что в последние месяцы эмиссары террористического интернационала приезжали в Приднестровье именно для покупки оружия. Несмотря на развешенные повсюду лозунги с призывами к миру между народами, эта открытая зона стала притоном для дельцов, кредо которых – бизнес. “Все потоки идут через компанию “Шериф”, возглавляемую Владимиром Смирновым, сыном президента Игоря Смирнова, который также руководит и таможенной службой, – поясняет Паоло Сартори, офицер по связям с общественностью Интерпола. – “Шериф” – единственная компания, имеющая лицензию на внешнеторговую деятельность. Она не облагается никакими налогами и пошлинами”. Согласно оценкам молдовских разведслужб, оборот этой компании оценивается в 4 млрд. долларов.
По данным молдовских спецслужб, среди террористических групп, закупающих в Приднестровье оружие, боеприпасы, ядерные и радиоактивные материалы, большое число исламских организаций. Прежде всего это “Аль-Гаэда”.
В апреле 1999 года в аэропорту Кишинева по техническим причинам совершил посадку украинский самолет: полиция обнаружила на борту 5 тысяч единиц незадекларированного оружия, предназначавшегося террористическим группировкам, действовавшим на территории бывшей Югославии (где совсем недавно было арестовано большое количество членов “Аль-Гаэды”). В июле 1999 года в Молдове был арестован второй человек в РПК (Рабочая партия Курдистана) Чеват Сойсал, предпринявший попытку организовать там тренировочный лагерь для боевиков своей партии.
В октябре 2001 года Кишинев выдворил из страны почетного консула Ливана Махмуда Хамуда по обвинению в принадлежности к движению “Хезболлах”. Для расширения своего присутствия в Молдове и Румынии организация выделила дипломату $400 тысяч. “Незадолго до этого консул получил степень доктора в частном кишиневском университете “Улим”, – сообщил сотрудник миссии ОБСЕ в молдовской столице Матти Сидорофф.
Внимание правоохранительных органов привлекло к себе и другое учреждение: “Петролбанк”, разместившийся в 18-этажном мраморном здании. По словам молдовского президента Владимира Воронина, это кредитное учреждение отмыло свыше 584 млн. долларов для трех приднестровских банков. Каково происхождение всех этих денег? “Незаконная торговля оружием и наркотиками, доходы от которой предназначались также для финансирования террористических групп”, – поясняет Сартори.
Святая святых Тирасполя – аэропорт. Там установлены 24 ракеты “Алазань” с боеголовками, снаряженными радиоактивными изотопами. 28 сентября 2001 года независимая молдовская газета “Journal de Chisinau” опубликовала статью под названием “У Тирасполя атомная бомба!”. Газета получила в свое распоряжение материалы, свидетельствующие о наличии в Приднестровье атомного оружия.
По словам Виорела Чиботару, директора кишиневского государственного политологического института, ракеты “Алазань” сельскохозяйственного применения были приспособлены для военных целей с использованием обычных и радиоактивных боеголовок. В информированных кругах Кишинева, на которые ссылается “Панорама”, распространено мнение о том, что такие ракеты, возможно, продавались “Аль-Гаэде”…
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год