Дж.ИБРАГИМОВА
В результате оперативных наблюдений установлено, что после произошедшего 7 марта 2000 года оползня на Баилово каких-либо серьезных изменений в геологической структуре этого района, которые могли бы повторить катаклизмы в этой части Баку, не наблюдается. Такую обнадеживающую информацию распространила вчера Национальная служба геологической разведки.
Как указывается в пресс-релизе нацслужбы, в настоящее время Министерство экологии и природных ресурсов совместно с Комитетом архитектуры и государственного строительства Азербайджана, а также исполнительной властью Баку создало специальную комиссию, которая и проводит дополнительный мониторинг оползневых процессов в Баиловской зоне, а точнее в районе фуникулера.
К слову сказать, созданию комиссии и активному мониторингу этого опасного с точки зрения оползневых процессов района столицы предшествовали острые выступления в отечественных СМИ. По мнению ряда ученых, выступивших в прессе, ввод в эскплуатацию фуникулера может спровоцировать начало очередных оползневых процессов.
Однако у членов созданной при непосредственном участии Минэкологии и природных ресурсов комиссии другое мнение. Опасности повторения баиловского оползня нет и драматизировать ситуацию, на их взгляд, не стоит. Стоит отметить, что этот хорошо известный геологам и инженерам-строителям еще с 1950 года как “баиловский оползневый участок” район постоянно находился под контролем. Геологических иссле
дований для выявления причин образования оползневых процессов и разработки мероприятий по ликвидации их последствий были проведено здесь немало. Именно в результате их и были установлены причины оползневых процессов: многолетняя утечка из подземных коммуникаций – водопровода и канализации, грунтовые воды.
Подобные исследования не раз проводились непосредственно и перед природной стихией, произошедшей 2 года назад. По завершении исследований в соответствующие инстанции, в том числе городскую исполнительную власть, представлялись специальные инженерно-геологические отчеты. В документах предлагались экстренные мероприятия по предотвращению оползней.
И если они и были осуществлены, то только частично. Иначе стихия, нанесшая государству серьезный материальный ущерб (в результате оползня было разрушено большое количество жилых домов, социальных и экономических объектов, повреждены коммуникационные линии, вышло из строя магистральное шоссе) не оказалась для городских служб столь неожиданной по своей масштабности.
Насколько тщательными будут исследования ученых-специалистов, вошедших в состав комиссии, на сей раз покажет время. Во всяком случае официальную точку зрения на этот счет, а точнее заверения в невозможности повторения подобной трагедии мы услышали. Это уже немаловажно.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год