В старинной резиденции французских королей в Версале суд вынес решение о ликвидации команды “Формулы-1” “Прост”. Таким образом, одним участником грядущего чемпионата мира стало меньше. А великий гонщик Алан Прост должен записать себе в пассив бесславное поражение.
Согласно решению суда по коммерческим делам в Версале, гоночная команда “Прост Гран-при”, принимавшая участие в гонках “Формулы-1”, ликвидирована за долги. Все 200 человек, работающие в компании, уволены, а в течение 15 дней судебные приставы опишут имущество, возможно, в счет долгов что-то будет продано. Долги, кстати, составляют около 30 млн. евро.
Интересно, что на прошлой неделе тот же версальский суд ликвидировал за долги еще одно предприятие, принадлежащее Алену Просту, – команду “Простар”, участвовавшую в гонках “Формулы-3000”.
Это означает, что ни 3 марта на открытии “формулического” сезона в Австралии, ни в следующих гонках мы не увидим болидов этой команды, созданной в 1997 году на основе умершего “Лижье”. В прошлом сезоне, напомним, пять гонщиков выступали за эту команду – Жан Алези, Хайнц-Харальд Френцен, Гастон Мадзакане, Лусиано Бурти и Томаш Энге. За сезон они набрали лишь 4 очка.
Такого исхода Ален Прост, великий в прошлом автогонщик, ожидал. Более того, он даже не стал подавать апелляцию.
“Это поражение всей Франции, – заметил Прост, выйдя из зала суда. – Я сделал все для этой команды, но мне постоянно не хватало денег. Жаль, что ни одно французское предприятие не смогло оказать помощь французской команде. Искать спонсоров нам было очень сложно, так как все фирмы стараются держаться ближе к грандам, не замечая таких статистов, как мы. Все эти годы я находился в поиске, и вот – закономерный итог”.
Вся история команды была соткана из ошибок. В частности, при создании команды Прост подписал контракт на бесплатную поставку моторов с “Пежо”. В решающий момент он поддержал моторопроизводителей и вместо пятилетнего контракта получил трехлетний. Затем слишком много денег было потрачено впустую на переезд команды из центра французского автоспорта в Маньи-Кур в Гиянкур, дабы забыть о существовании “Лижье”.
Летом прошлого года у Проста была возможность заполучить бесплатно на два года моторы фирмы “Азиатек” – одного из поставщиков “Формулы-1”. Однако Прост отказался от этого, решив заплатить 30 млн. евро “Феррари” за мотор, специально созданный под команду “Прост”. “Я хочу выигрывать, а не кататься просто так”, – заметил тогда создатель команды.
Три первых сезона у Проста был достаточный бюджет, превышающий бюджеты четырех участников “Формулы” – “Заубера”, “Джордана”, “Эрроуз” и “Минарди”. Но, как вспоминает бывший сотрудник команды, деньги тратились без счета.
Потом Прост заявил, что если дело только в нем, то он готов уйти ради спасения команды. Однако когда такое предложение поступило от Педро Паоло Диница, бразильского гонщика, чей отец имеет крупную серию супермаркетов, Прост отказался. В итоге Диниц-старший, который мог погасить все долги, остался при деньгах, а Прост ни с чем.
Сейчас же великий в прошлом автогонщик обвиняет во всем французских производителей моторов “Рено” и “Пежо”, которые якобы хотели смерти его команды, французское государство, которое не помогло ему. Но только не себя. Прекрасный гонщик оказался плохим владельцем команды, и это, к сожалению для четырехкратного чемпиона мира, останется в истории.
Из архивов газеты ЭХО, 2002 год