Ч.МАМЕДОВ
Вчера губадлинские беженцы, временно разместившиеся в Сумгайыте, предприняли очередную (вторую за неделю) попытку получить в АО “Азерэнержи” причитающуюся им зарплату за прошедшие 8 месяцев.
С августа 1993 года все 138 работников электросети Губадлинского района, как беженцы и энергетики, оказались в штате “Азерэнержи”. Акционерное общество до ноября прошлого года худо-бедно платило своим новым подопечным, поручая им зачастую самую неблагодарную работу: буквально латать появляющиеся там и сям прорехи в электросетях Сумгайыта, Алибайрамлы, Хызынского района и др. Пока наконец “Азерэнержи” не не передало (с 1 июля сего года) своих горемык в штат АО “Сумгайытэлектрикшебеке”, разумеется, предварительно не расплатившись с ними.
Как сообщил “Эхо” профсоюзный вожак возмущенных Сейфеддин Гасымов, сегодня губадлинским электрикам поручен самый “ответственный” участок работы в Сумгайыте и поселке им. Зейналабдина Тагиева (бывш. Насосный): они обслуживают электросети зданий и хибар самостроек, в которых нашли приют те же беженцы. Причем, по его словам, для такого обслуживания не выделяется никаких средств, а значит, и ремонт производится соответственно.
На сегодня 37 беженцев уже уволились из рядов энергетиков, причем 30 из них всеми правдами и неправдами, но все же удалось получить расчетные, остальные 7 человек продолжают об этом мечтать. Примечательно в этой связи, что самый отчаявшийся из злополучной семерки Меяддин Джафаров не нашел ничего лучшего, как подать в суд на руководство губадлинской электросети (официально она существует, как и органы исполнительной власти оккупированного района).
К чести сумгайытских органов правосудия, истец получил не только полное удовлетворение по своему иску, но и компенсацию за моральный ущерб (вместо 2 млн. 14 млн. ман.). Однако все это только на бумаге: откуда у энергосети оккупированного района деньги?
Кстати, попытка судиться с АО “Азерэнержи” в Экономическом суде была предпринята и основной массой недовольных еще примерно месяц назад. И губадлинские беженцы до сих пор недоумевают: почему им было отказано в этом “удовольствии”? Сегодня за требованиями 101 беженца стоят по крайней мере еще по пять членов их семей, и все – в надежде на предновогоднее добродушие акционерного общества.
Возможно, что вчера его и было с избытком, но, как удалось выяснить “Эхо” непосредственно в приемной АО “Азерэнержи”, здесь в очередной раз пообещали в скором времени расплатиться с долгами. Во всяком случае надо полагать, что в уходящем году вопрос так и останется открытым.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год