Р.ОРУДЖЕВ
Вчера впервые в этом году Демократической партии удалось провести пикет протеста с разрешения Бакинской исполнительной власти. Ранее, помнится, им ни разу не позволяли выступать со своими требованиями у Верховного суда, отговариваясь тем, что это “нецелесообразно”, или потому, что это “создаст трудности для нормального передвижения автотранспорта на близлежащих улицах”. “Все прошло так, как и планировалось”, – говорит оргсекретарь ДПА Хасрет Рустам.
21 декабря у здания Верховного суда собрались демократы Низаминской и Сабунчинской районных организаций Демпартии Баку. В руках некоторые из женщин и мужчин держали плакаты, из которых понятными постороннему глазу были только требования освободить политзаключенных. Остальные транспаранты напрямую касались судьбы Гурбана Мамедова (родного брата генсека ДПА Сардара Джалалоглу) и Эльбруса Гулиева (племянника Расула Гулиева).
Полиция, которая по своему количеству уступала числу пикетчиков, вела себя очень спокойно. Во всяком случае ни одного “стоящего” инцидента ни с той, ни с другой сторон зафиксировано не было.
Свое мнение насчет прав политзаключенных демократы выражали ровно на протяжении получаса. Затем руководителю канцелярии Верховного суда была представлена резолюция пикета, в которой все факты, вызвавшие недовольство ДПА, были прописаны более подробно.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год