Дж.ИБРАГИМОВА
Современное рыночное общество базируется на нескольких важных принципах, один из которых гласит – произведенная продукция должна потребляться. Но это вовсе не значит, что любую произведенную как в стране, так и за рубежом продукцию мы, потребители, будем приобретать с закрытыми глазами. Времена товарного дефицита прошли, и теперь уже покупатель, а не продавец волен диктовать свои условия.
Наверное, не ошибусь, если скажу, что пищевые продукты относятся к продукции, весьма значимой для потребителей. Во-первых, эти самые продукты приобретаются и потребляются ежедневно. Во-вторых, некачественный продукт либо с истекшим сроком годности способен нанести колоссальный вред нашему здоровью, что может сильно ударить по семейному бюджету, учитывая, что медицина у нас давно не бесплатная.
В этом смысле вступивший в силу не так давно закон о пищевых продуктах направлен именно на упорядочение положения в этой сфере. Прежде всего, указанный акт обязывает снабдить этикетку продукции, вовлеченной в товарный оборот на территории страны, надписью на азербайджанском языке. С точки зрения отношения к правам потребителя и с точки зрения уважения к государственному языку страны, такое требование закона нужно и можно только приветствовать.
К сожалению, аксиома азербайджанской действительности подтверждается и здесь – законы, особенно те, которые направлены на защиту прав потребителей, не соблюдаются. Много ли вы, уважаемый читатель, видели импортных товаров с этикеткой на азербайджанском языке? Пальцев одной руки хватит, дабы пересчитать такие товары.
Приятной неожиданностью в этом выглядит стремление американской компании Philip Morris строго соблюдать требования азербайджанских законодателей. Уже сегодня реализуемые на отечественном рынке сигареты Marlboro, Congress, LM и Рarliament снабжены надписью на азербайджанском языке.
Между тем с 1 января 2002 года вступает в силу закон “О табаке и табачных изделиях”, согласно которому маркировка табачных изделий должна быть на азербайджанском языке. Готовы ли к этому импортеры сигарет и будут ли соблюдены требования азербайджанского языка? Ждать осталось недолго.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год