А.АЙНУРОВА, А.САФАРОВ
Российская киноактриса Светлана Тома запомнилась большинству зрителей ролью цыганки Рады в фильме “Табор уходит в небо”. Правда, еще в молодости Светлана Тома и не думала посвящать себя кинемотографу. По прихоти родителей, ныне известная актриса поступила на юридический факультет… Но как-то дождливым днем Светлана Тома, прогуливаясь по одной из центральных улиц Кишинева столкнулась с мужчиной средних лет, который и сделал из нее звезду кино. В этом Светлана Тома призналась в эксклюзивном интервью газете “Эхо”.
Светлана Тома: Все так и было. Папа и мама хотели видеть меня криминалистом. И по их настоянию я поступила в юридический институт. И вот как-то раз студентка Светлана Фомичева…
– А почему не Тома?
– Тома – мой псевдоним. Я взяла его у прабабушки по маминой линии, которая была француженкой. Ее фамилию надо произносить с ударением на последнем слоге. По паспорту же я Фомичева, поскольку мой отец был русским, из-под Воронежа. Это у мамы много чего было намешано – французские, венгерские, молдавские корни…
Так вот, как-то раз, в 1965 году, я иду по одной из кишиневских улиц, и вдруг меня останавливает статный мужчина с вопросом: “Хотите сняться в кино?” Представьте мою реакцию… Это был популярный режиссер Эмиль Латяно, который искал героиню к своему очередному фильму под названием “Красные поляны”. Я прошла кинопробы и была утверждена на главную роль в этой картине. Мои родители, узнав об этом, отреагировали по-разному: мама – более лояльно, папа – стал противиться. Мне было тогда восемнадцать лет и как уже человек, трезво смотрящий на жизнь, я решила – буду сниматься!
В детстве о сцене я даже не думала. Дело в том, что в нашей семье никогда не было актеров. Вся моя родня занималась юриспруденцией, стоматологией. После моего дебюта в “Красных полянах” я бросила юридический и поступила на актерский факультет Ленинградского института театра, музыки и кино. Параллельно с учебой в институте я продолжала сниматься. Одна из моих любимых ролей была в картине “Живой труп”. В этом фильме, который снимался по мотивам одноименного произведения Льва Толстого, мне досталась классическая роль Маши.
Моими партнерами в “Живом трупе” были такие маститые актеры, как Алексей Баталов, Иннокентий Смоктуновский, Алла Демидова, Олег Басилашвили и т.д. О таком я и не мечтала – сняться с такими кинокорифеями для меня было большим счастьем. Позже я снялась в фильме “Табор уходит в небо”. Роль “цыганки Рады” в этом фильме прославила меня…
– Как известно, ваша дочь тоже выбрала профессию актрисы…
– (Перебивая.) Моя дочь Ирина – профессиональная актриса. Она закончила щукинское театральное училище. Более десяти лет на сцене. Помимо театра она снимается в фильмах. В настоящее время мы вместе снимаемся на телеканале РТР в телесериале “Госпожа удача”, который увидет свет в начале будущего года.
– А свою карьеру модели вы забросили?
– Моделью стать я никогда не хотела. Просто в 1979 году в Риме, на премьере фильма “Табор уходит в небо”, мне поступило предложение от одного итальянского журнала. Они предложили мне, как на подиуме, так и на страницах журнала, демонстрировать женскую одежду одного местного модельера. Я согласилась. Дальше пошло-поехало… И сейчас если меня приглашают выйти на подиум, я с удовольствием соглашаюсь. Мне это нравится, ведь это тоже искусство.
– Кроме съемок в сериале вы работаете над какими-либо другими проектами?
– В настоящее время я играю в трех спектаклях и репетирую над новым. Что касается сериалов, то недавно я снялась в очередной теленовелле “Воровка”. Я люблю сниматься в сериалах, но не во всех. Зависит от предложенной роли и сценария.
Из архивов газеты ЭХО, 2001 год