Она говорит “$ALVE”

А.ГАДЖИЕВА, А.МЮЗАРТГЫЗЫ

Больше чаще, чем реже, наши исполнители выпускают свои диски, тратят на этот процесс немалые средства, совершенно не задумываясь о реальной ценности этой продукции. Скорее всего, это нужно для того, чтобы соблюсти формальности, мол, и я, вся (весь) такая(ой)-растакая(ой), выпустил диск, понимаешь… и все в этом роде. В смете расходов, утвержденной спонсорами, на выпуск дисков иных исполнителей не числится такой статьи расхода, как “закупка всего тиража”.

Но очень даже возможно, что она имеет место быть, чтобы на следующий же день громогласно заявлять с голубых экранов о том, какой бешеной популярностью пользуется та или иная звезда азербайджанской эстрады.

Тунзаля Агаева к таковым не относится. Студии звукозаписи “заказывали” ее еще задолго до того, как появился диск-оригинал. Тембр голоса Тунзали можно сопоставить с “гибридом” голосов Зульфии Ханбабаевой и забытой солистки распавшейся группы Вагифа Герайзаде “Айпара” Айгюн Меликовой. Но манера ее исполнения более продвинутая, “начиненная” большими возможностями. Тунзаля – профессиональная пианистка. Многие свои песни они написала в 11-летнем возрасте. Пока не может ответить положительно на вопрос “композитор ли она?”, но готова утвердительно кивнуть головой через несколько лет. Вчера в ресторане “Сярин” состоялась презентация проекта “Тунзаля Агаева”. С этим делом продюсерская команда не спешила, видимо, для того, чтобы в течение года опробировать его на бакинском шоу-рынке.

Проект “Тунзаля Агаева” был внедрен в народ, и наконец-то состоялась презентация, в том числе и первого диска “Севди джан сяни” и клипа на песню из диска “Гезлярим”. Появление Тунзали в азербайджанском шоу-бизнесе обставлено множеством слов, объяснений причин и следствий. Но справедливости ради надо заметить, что и без этого словесного “наслоения” Тунзаля превосходно обойдется. Так как содержание ее диска достойно всяческих похвал: она умудрилась сделать коммерчески выгодным относительно некоммерческую музыку. Такое под силу немногим.

В азербайджанском шоу-бизнесе в этой категории можно назвать имена Мананы в первые полтора года ее приезда в Азербайджан, группы “Раст” и т.п. А провинциальное происхождение в проекте “Тунзаля Агаева” вынесено на первый план, так как будто вся ценность Тунзали только в том и состоит, что она, “районская девушка”, которая приехала покорять город. Вагиф Герайзаде на презентации так и сказал: “Тунзаля Товуздандыр! Ешг олсун Товуза!”. Клип на “Гезлярим” не стал исключением из общего правила и о нем тоже стали говорить вроде “каждый клип показывает не просто песню, а подход музыканта к выполнению социальной задачи, идеи, которую этот музыкант намерен донести до своего народа”. Одним словом, красивую песню о любви опошлили до решения вселенской проблемы.

Причем Тунзаля сама ничего не имела против идеи мужа о сюжете клипа, рожденном после прогулки по городу. Мужа певицы, режиссера клипа Рахмана Агаева вдохновила следующая картина: “Я шел по городу и увидел нищенку, а рядом проезжала машина, в которой звучала песня “Гезлярим”. И я понял, как мы должны снимать этот клип”. Была надежда на то, что после просмотра клипа не понадобятся объяснения, но без подсказки не обошлось. В сюжет клипа была вложена идея публичного показа оборотной стороны богемной жизни: “Мы хотели показать глазами Тунзали нашу тусовку, рядом с которой существует и вся эта гадость – негатив жизни”. И на этом фоне Тунзаля приветствует азербайджанский народ – $ALVE, что в переводе с латинского означает “приветствие” – “это приветствие Тунзали, которая внесла новое в азербайджанское эстрадное искусство”.

Сама певица, обладая не меньшим словарным запасом, добавила: “По идее я веду богемный образ жизни. Глаза обладают настолько сильным магнетизмом, что перед ними не может устоять ни одна “стена непонимания”. В клипе я “разрушила” эту стену одним взглядом и, пройдя через нее, оказалась в другом мире – мире, противоположном тому богемному образу жизни, который я веду. Люди из того мира почувствовали, что кто-то чужой проник к ним и увидел их уклад. Поэтому они захотели возвести заново разрушенную стену, но не смогли… Я так понимаю свой клип”. Тут ведущий вечера, актер Театра русской драмы Фирдоуси Атакишиев все же вспомнил о таком понятии, как “скромность”, и напомнил публике, в том числе и той, что сидела в президиуме, о том, что “этим клипом вовсе не хотели сказать, что Тунзалю занесло в Баку ветром желания основать, наконец-то, фундамент шоу-бизнеса.

В клипе она всего лишь создала образ. Основная мысль заключается в том, что новый человек смотрит на мир по-новому”. “О себе, любимой”, Тунзаля может рассказывать долго. Например то, что “у нас в Товузе была студия. Она и сейчас существует. Это и радиостанция, и телестудия, и называется она “Товуз телестудиясы”. Мой муж – создатель этой телестудии. Он не режиссер по специальности. Я работала на этой телестудии ведущей телепрограмм… Мой клип – первая режиссерская работа мужа.

Съемки велись с шести вечера до утра следующего дня. Идея в клипе такая, что я изначально понимала, какой создастся ажиотаж вокруг него и сколько будет вопросов. Но я пошла на это, так как не хотела, чтобы клип был стандартным. И мои наряды тоже нестандартны. Я этого имиджа собираюсь придерживаться всегда… Мне нравятся мои костюмы. Пока Тунзаля такая. Думаю, потом я изменюсь. Правда, не знаю, как именно. Просто мне подходит закрывать волосы. Вокруг очень много разговоров о том, что у меня выпали волосы, что я – лысая. Но это не так. К тому же в альбоме имеются мои фотографии с распущенными волосами. А во-вторых, я не намерена кому-то отчитываться о количестве моих волос на голове”.

Отметим, что в диске “Севди джан сяни” собрано десять песен, в том числе и одноименный хит в двух вариантах – с голосом и инструментальная версия. Бэк-вокал обеспечила группа W-Trio, хор – “Шярг улдузлары”, рэп – Амид Гасангулиев.

Хоть Тунзаля и грозилась выше поражать публику нестандартным подходом ко всему, что касается своей сценической карьеры, надобно отметить, что презентация проекта “Тунзаля Агаева”, диска “Севди джан Сяни” и клипа на песню “Гезлярим” прошла в давно приевшихся традициях бакинской тусовки: собрались гости, послушали виновницу торжества и сами что-то пропели, немного поели, еще меньше выпили (это уже кому как повезет. – Авт.) и разошлись.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: