Пленник Панкисского ущелья обижен на Азербайджан

Как известно, 15 марта был освобожден азербайджанец Абдулла Халилов, которого террористы держали в плену в Панкисском ущелье еще с октября прошлого года. После возвращения из плена А.Халилов избегал контактов с прессой, в основном из-за интенсивного курса лечения, в котором нуждался после пережитого в Панкиси.

Вчера во время разговора с корреспондентом “Ени Юзил” Халилов сообщил, что его лечение продолжается. Тем не менее он рассказал о пережитых физических и моральных потрясениях: “Я пережил очень многое. У них были изощренные пытки. Каждый день прямо у моих ушей делали около ста выстрелов. Поэтому я сейчас плохо слышу. Среди террористов были представители различных национальностей – грузины, арабы, чеченцы и другие”.

Наряду с пытками потрясло Халилова и безразличие, с которым отнеслось к его судьбе Азербайджанское государство. “Все знают, что в Грузии нет государства. Но мне больно, что никто из руководства Азербайджана не поинтересовался моей судьбой. Между нашей деревней и Азербайджаном всего 18 км.

Вместе со мной держали в плену двух испанцев. Замминистра иностранных дел Испании встретился с официальными лицами Грузии, в том числе с президентом, и потом Испания выделила средства и освободила своих соотечественников. А мною, как оказалось, никто не заинтересовался. Представитель посольства лишь раз спросил, что со мной, и то, после того, как появились слухи о моей гибели. Вот и все”, – сказал Халилов.

Бывший пленник выразил благодарность лишь частным телеканалам Азербайджана. По словам Абдуллы Халилова, интерес к его судьбе проявляли народное движение “Гейрат” и депутаты-азербайджанцы парламента Грузии. Он не сообщил, какую сумму его родственникам пришлось заплатить террористам, чтобы вызволить его из плена. Халилов подозревает своих земляков в причастности к своему пленению. По его словам, кто-то мог сообщить террористам о том, что он богат и может выложить крупную сумму за свою жизнь. “Иначе террористы не заинтересовались бы мной”, – говорит бывший пленник.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: