Дойчмарка перестала быть платежным средством

Ч.МАМЕДОВ

С сегодняшнего дня все 12 стран еврозоны переходят на расчеты исключительно в евро. По сообщениям российских информационных агентств, непосредственно с 1 марта с.г. перестают быть платежными средствами германская дойчмарка (DM) и австрийский шиллинг. Несмотря на первоначальный ажиотаж вокруг евро, в целом население стран еврозоны перенесло этот переход безболезненно. Более того, как сегодня выясняется, торговый профицит всех 12 упомянутых стран за прошлый год превысил почти в 10 раз аналогичный показатель 2000 года.

Но не обошлось и без сенсаций: в самый канун официального “коронования” евро – перед 1 марта – сотруднику охранной полиции во Франкфурте-на-Майне удалось организовать ограбление инкассаторской машины и похитить… 10 млн. евро.

На всем пространстве СНГ Россия, пожалуй, оказалась единственной на сегодня страной, самым серьезнейшим образом отнесшейся к введению новой общеевропейской валюты. Что, впрочем, и неудивительно, поскольку, по оценкам специалистов, только в прошлом году товарооборот России со странами Евросоюза составил до 46% от общего. Кстати, Центробанк России установил с 1 марта официальный курс евро в размере примерно 26 рублей 76 копеек (для сравнения – официально установленный ЦБ РФ курс доллара США составил 30 рублей 94 копейки).

Что касается Азербайджана, то, как уже сообщало “Эхо”, здесь с введением в Европе новой валюты едва ли успели ознакомить ответственных служащих многих банков с тем, как вообще выглядят настоящие евро, чтобы не спутать их с возможными фальшивками. Хотя Нацбанк Азербайджана и пытался провести настоящий ликбез для так называемых вторичных банков. А гражданам Азербайджана, которые не смогли своевременно избавиться от переставшей с сегодняшнего дня “ходить” валюты европейских стран, беспокоиться нечего.

Как пояснили “Эхо” в целом ряде бакинских банков: во-первых, эта валюта продолжает хождение во всех странах-эмитентах, а во-вторых, и банки-резиденты в Азербайджане обязаны ее конвертировать в евро.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: