Дело Джан-Мирзы Мирзоева в Баку: часть вторая

Р.БАБАЕВ

Вчера в актовом зале Баиловской тюрьмы начался судебный процесс по рассмотрению апелляционной жалобы по делу капитана второго ранга Джан-Мирзы Мирзоева. Напомним, что приговором Военной коллегии Суда по тяжким преступлениям под председательством Гурбета Аскерова 5 ноября 2001 года Дж.Мирзоев был признан виновным в подстрекательстве к убийству 26 апреля 1993 года в подъезде своего дома начальника Бакинского высшего военно-морского училища, контр-адмирала Эдуарда Гусейнова и лишен свободы сроком на 8 лет.

В отличие от предварительного заседания Апелляционного суда, на котором в зале присутствовали лишь трое из осужденных – Джан-Мирза Мирзоев, Айдын Ширинов (8 лет лишения свободы) и Айдын Джафаров (15 лет), вчера к ним добавились Алиюсиф Тахиров, Даянат Керимов и Гасан Мустафаев. Последние трое осуждены на пожизненные сроки заключения.

Рассмотрение апелляционной жалобы проходит под председательством Шаина Юсифова, сторону обвинения представляет Казым Гасымов.

Отметим, что на процессе также планировали принять участие и представители посольств США, Великобритании и Норвегии. Однако вследствие того, что судебное заседание началось в час дня вместо 11 часов утра, зарубежные наблюдатели уехали, так и не дождавшись начала первого заседания.

…В своем стиле выступил на заседании суда Джан-Мирза Мирзоев, которого, похоже, не сломил вердикт, вынесенный в отношение его 5 ноября 2001 года. Складывается впечатление, что Мирзоев верит в свою “счастливую звезду”. Вчера капитан второго ранга выступил с ходатайством, в котором указал, что считает “решение судебной коллегии от 5 ноября неправосудным, так как оно было принято с нарушениями действующего уголовно-процессуального законодательства”.

“Судебная коллегия под председательством Гурбета Аскерова проигнорировала свидетельские показания, данные на суде, что было зафиксировано в протоколе суда, и взяло за основу материалы уголовного дела, – продолжил Дж.Мирзоев. – Складывается впечатление, что завершившийся судебный процесс носил заказной характер, либо члены суда, выносившие приговор, профессионально неполноценны”.

Капитан второго ранга отметил, что неоднократно поднимал вопрос перед Апелляционным судом об отводе состава суда Военной коллегии от ведения дела. Мирзоев просит состав Апелляционного суда возбудить уголовное дело в отношении Гурбета Аскерова, а судей Мурсала Алиева и Натика Алиева лишить судебной практики.

Судебная коллегия объявила перерыв в работе суда до трех часов дня 10 января.

Как говорит в интервью “Эхо” законный представитель капитана на судебном процессе Таисия Гордеева, из многотомного уголовного дела Мирзоеву инкриминировались два эпизода, по которым, по мнению следователя Республиканской прокуратуры Сейфеддина Абдуллаева, его можно было считать виновным в совершении преступления. Это – его визиты с Эльчином Халиловым к бывшему замминистра МВД Ровшану Джавадову и перечисление на расчетный счет Федерации “Каратэ-до”, почетным президентом которой являлся Р.Джавадов, трех миллионов российских рублей 5 августа 1993 года. Гордеева отметила, что перечисление указанной суммы было осуществлено после согласования данного вопроса с министром обороны.

“В ходе судебного процесса Джан-Мирза Мирзоев неоднократно обращался к судебной коллегии с просьбой представить суду документы, подтверждающие, что вопрос перечисления указанной суммы денег Федерации “Каратэ-до” был предметом рассмотрения в январе 1995 года президентом Гейдаром Алиевым, по указанию которого был отменен приказ министра обороны от 15 января 1995 года об увольнении Мирзоева с должности начальника БВВМУ, – продолжает Т.Гордеева. – Гурбет Аскеров не предоставил ему такой возможности”.

Таисия Гордеева заостряет внимание на документах от 15 января 1995 года. По мнению Гордеевой, приказ N 022 министра обороны от 15.01.95 г. о снятии с должности начальника БВВМУ Дж.Мирзоева за нарушения, выявленные в ходе ревизии и проверок финансово-хозяйственной деятельности воинских частей (приказ N 7 от 15.01.95 г.), был отменен по личному указанию Гейдара Алиева после его тщательного разбирательства обстоятельств перечисления Мирзоевым денег на счет Федерации “Каратэ-до”.

“При этом приказом N 7 была отмечена недостача в сумме 127 478 752 маната по войсковой части N 503, но наказание за это командованию данной части предусмотрено не было, тогда как за перечисление трех миллионов российских рублей (300 тысяч манатов) этим же приказом Джан-Мирза Мирзоев был освобожден от занимаемой должности и только личное вмешательство президента Азербайджана не позволило расправиться с ним в 1995 году”, – говорит Т.Гордеева.

25 декабря 2001 года на предварительном заседании Апелляционного суда председателю Военной коллегии Шаину Аскерову Гордеевой были предоставлены указанные выше документы.

Т.Гордеева подчеркивает, что завершившийся судебный процесс над Джан-Мирзой Мирзоевым можно назвать “позором судебных органов, которые при вынесении решения игнорируют ход судебного процесса и показания свидетелей, а принимают за основу только материалы предварительного следствия”.

Из архивов газеты ЭХО, 2002 год


Метки: